Прочитай текст. Найди в нём фразеологизмы и определи их значение. Укажи номера предложений с вводными словами и сочетаниями слов. Составь их схемы. Объясни постановку тире в предложениях. (1) Говорят, наши пороки — продолжение наших добродетелей. (2) В этом случае такая добродетель, как язык, имеет весьма пышное продолжение. (3) По крайней мере, больше тратится усилий, чтобы заставить его замолчать, нежели на то, чтоб поощрить его к разговору. (4) Конечно, кого-то тянут за язык, кому-то развязывают язык, с кем-то находят общий язык… (5) Но всё остальное — призыв к молчанию. (6) Тут надо и прикусить язык, и придержать, и даже проглотить язык (в особо опасных случаях). (7) Рекомендуется держать язык на привязи, а проще говоря — за зубами. (8) В противном случае — тут тебе и пожелание типуна на язык, и совет языку отсохнуть, и сожаление, что язык без костей. Ф. Кривин. Хвост павлина
Задание

Выполни задание

Прочитай текст. Найди в нём фразеологизмы и определи их значение. Укажи номера предложений с вводными словами и сочетаниями слов. Составь их схемы. Объясни постановку тире в предложениях.

(1) Говорят, наши пороки — продолжение наших добродетелей. (2) В этом случае такая добродетель, как язык, имеет весьма пышное продолжение. (3) По крайней мере, больше тратится усилий, чтобы заставить его замолчать, нежели на то, чтоб поощрить его к разговору. (4) Конечно, кого-то тянут за язык, кому-то развязывают язык, с кем-то находят общий язык… (5) Но всё остальное — призыв к молчанию. (6) Тут надо и прикусить язык, и придержать, и даже проглотить язык (в особо опасных случаях). (7) Рекомендуется держать язык на привязи, а проще говоря — за зубами. (8) В противном случае — тут тебе и пожелание типуна на язык, и совет языку отсохнуть, и сожаление, что язык без костей.

Ф. Кривин. Хвост павлина