Задание

Прочитай текст и выполни задания.

(1) Называлось озеро — Щучье. (2) Не потому, что было в нём много щук. (3) А потому, что жила в Щучьем озере такая щука, каких больше нигде не было. (4) Особая щука, заслуженная. (5) И не то чтоб уж очень была велика. (6) Но была она неуловима. (7) Блёсны хватала, на тройники засекалась, но вытащить её никому не удалось. (8) То в корягах леску запутывала, то зубами ухитрялась перехватить. (9) А какие мастера подкидывали ей блёсны! (10) И свои, и приезжие. (11) А результат один: обрыв. (12) Скоро свои от неё отступились: блёсен жалко. (13) Но приезжие нет-нет да и покушались: у этих блёсен много. (14) А щука жила, и слава её катилась. (15) И ныряльщики на неё гарпуны точили. (16) Да где им: днём щука стояла в непроглядной глубине.

(17) И вдруг разом всё кончилось. (18) Суровая и малоснежная выдалась зима. (19) Лёд на озере чуть не до дна замёрз. (20) Много задохлось под ним рыбы. (21) Весной, когда лёд растаял, нашли на мелководье и заслуженную щуку. (22) Девять блёсен впились в её морду. (23) Бронзовые, медные, жестяные. (24) Девять блёсен, как девять боевых орденов за рыбью отвагу.

(25) Очень жалели рыболовы, что не сделали вовремя проруби. (26) Скучно стало на озере. (27) И зовут его теперь уж не Щучьим, а просто Заморным. (По Н. И. Сладкову)

В каком высказывании выражена главная мысль текста?

Выбери верный вариант ответа.

Если бы рыболовы сделали проруби во время суровой зимы, слава об озере до сих пор была бы огромной

Пока в озере обитала удивительная щука, оно называлось Щучьим, но после суровой зимы стало Заморным, потому что ловить уже некого

На озере рыбакам всегда было скучно: удивительная щука не давалась в руки, а после суровой зимы рыбы вообще в водоёме не осталось

Озеро называлось Щучьим, потому что в нём водилось много огромных хитрых щук, которые постоянно срывались с крючка

Определи, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 22–23 текста.

Запиши термин.