Прочитай текст и выполни задания.
(1) Если тарелку супа отнести в лабораторию и сделать анализ, то окажется, что, кроме 19 ложек воды, в тарелке супа 1/4 ложки жира, 1/4 ложки клея, немного солей (не только обыкновенной соли, но и других солей), а остальное — это «вкусовые вещества». (2) Так называют ту составную часть мяса, которая делает его вкусным и которая при варке растворяется в воде.
(3) Но не только в супе — во всём, что мы едим, гораздо больше воды, чем кажется с первого взгляда. (4) В овощах воды так много, что они делаются лёгкими как пух, если их высушить. (5) В килограмме мяса воды около 700 граммов. (6) В картошке столько же.
(7) Когда Папанин собирался на Северный полюс, он пришёл в Институт инженеров общественного питания и попросил, чтобы для него и его товарищей сделали такой обед, которого хватило бы на полтора года и который почти ничего не весил бы. (8) Такой обед изготовили: взяли тонны мяса, овощей, фруктов, громадные котлы борщей и супов и выпарили из них воду. (9) Без воды вся эта провизия стала совсем лёгкой и поместилась в нескольких десятках жестяных банок. (По М. Ильину)
В каком высказывании выражена главная мысль текста?
Выбери верный вариант ответа.
- Во всём, что мы едим, гораздо больше воды, чем кажется с первого взгляда
- В килограмме мяса около 700 граммов воды
- По заказу Папанина тонны продуктов после выпаривания превратились в несколько десятков банок порошка
- Папанин перед отправлением на Северный полюс пришёл в Институт инженеров общественного питания
Определи, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 1–2 текста.
Запиши термин.
[ ]