Задание
Прочитай текст и выполни задания.
(1) Редко кто знает, что восковые книжечки, изобретённые во времена древних греков, продержались чуть ли не до французской революции [1789-1799].
(2) Выглядела восковая книжечка так. (3) Это несколько табличек-дощечек величиной с нашу карманную книжечку. (4) Каждая дощечка в середине выстругана. (5) Получившаяся квадратная выемка заполнена воском. (6) В двух углах — дырочки, в которые продеты шнурки, скрепляющие дощечки в одну книжечку. (7) Первая и последняя дощечки с наружной стороны не покрыты воском.
(8) Для письма служила стальная палочка — стиль, с одного конца острая, а с другого закруглённая. (9) Острым концом писали, или, вернее, царапали, по воску, а тупым сглаживали то, что не нужно. (10) Восковые таблички были очень дёшевы и выгодны потому, что могли служить очень долго. (11) Написав письмо на восковой табличке, римлянин обыкновенно получал её обратно — с ответом. (12) Можно было бесчисленное множество раз сглаживать тупым концом стиля написанное и писать снова. (13) До сих пор говорят ещё: у него хороший стиль, то есть он хорошо пишет. (14) И это несмотря на то, что стили давно вышли из употребления. (По М. Ильину)
В каком высказывании выражена главная мысль текста?
Выбери верный вариант ответа.
Восковые таблички были недорогими, но одноразовыми
Восковые книжечки долго были в ходу благодаря дешевизне и удобству
Словом «стиль» называли палочку для письма по воску
Запись по воску была широко распространена среди древних египтян
Определи, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 2–7 текста.
Запиши термин.