Задание
Прочитай текст и выполни задания 1–3.
…Сейчас прочёл «Вечера близ Диканьки». Они изумили меня. Вот настоящая весёлость, искренняя, непринуждённая, без жеманства, без чопорности. А местами какая поэзия! Какая чувствительность! Всё это так необыкновенно в нашей нынешней литературе, что я доселе не образумился. Мне сказывали, что когда издатель вошёл в типографию, где печатались «Вечера», то наборщики начали прыскать и фыркать, зажимая рот рукою. Фактор объяснил их весёлость, признавшись ему, что наборщики помирали со смеху, набирая его книгу. Мольер и Фильдинг, вероятно, были бы рады рассмешить <...> наборщиков. Поздравляю публику с истинно весёлою книгою, а автору сердечно желаю дальнейших успехов. Ради бога, возьмите его сторону, если журналисты, по своему обыкновению, нападут на неприличие его выражений, на дурной тон и проч. Пора, пора нам осмеять les précieuses ridiculs нашей словесности, людей, толкующих вечно о прекрасных читательницах, которых у них не бывало, о высшем обществе, куда их не просят, и всё это слогом камердинера профессора Тредьяковского.
(По А. С. Пушкину)
1. Самостоятельно подбери притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в восьмом (8) предложении текста. Запиши это местоимение.
2.В тексте выделено пять слов. Укажи варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запиши номера ответов.
1) НАСТОЯЩИЙ. Такой, который имеет место, протекает сейчас, в данное время. Сравнить прошлую жизнь и настоящую.
2) ПОЭЗИЯ. Лиризм, повышенная чувствительность, эмоциональность. В вас нет поэзии!
3) ПРЫСКАТЬ. Смеяться (обычно не сдерживаясь или в ответ на что-либо весёлое). Прыскать от смеха.
4) ПОРА. О возрасте человека, определнном периоде в его жизни. Пора юности
5) СЛОГ. Звук или сочетание звуков в слове, произносимые одним толчком выдыхаемого воздуха. Ударение на последнем слоге.
3. Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запиши номера ответов.
1) Для текста характерна неподготовленная диалогическая речь в условиях свободного общения её участников.
2) В тексте представлено только повествование: передаются факты в хронологической последовательности.
3) Среди средств синтаксической выразительности можно отметить риторические восклицания, лексические повторы, вводные слова.
4) В тексте содержатся такие грамматические особенности письменной речи, как причастия и деепричастия (зажимая, признавшись, набирая, толкующих).
5) Для текста характерны субъективность, эмоциональность и непринужденность, что проявляется, например, в использовании экспрессивной лексики (прыскать, фыркать, помирали со смеху), перифраза (слогом камердинера профессора Тредьяковского = вычурно).