Задание

Прочитай текст и выполни задания 1–3.

Прошедший вчера, 20 августа, День города отметили с большим размахом. Тысячи жителей и гостей города собрались, чтобы принять участие в разнообразных мероприятиях: от традиционных концертов и театральных постановок до современных мастер-классов и выступлений уличных артистов. Открыл торжество мэр города: он произнёс поздравительную речь, в которой отметил важность как сохранения культурного наследия, так и постоянного развития городской среды.

С самого утра и до позднего вечера на улицах города царила атмосфера веселья. Одним из самых ярких событий стал парад культур, который собрал представителей разных национальностей, проживающих в городе. Шествие напоминало калейдоскоп красок и ритмов, воспевающих многообразие народных традиций. В городских парках для детей и взрослых работали аттракционы, а в Главном парке состоялся фестиваль уличной еды, где каждый посетитель мог попробовать блюда со всего мира.

Кульминацией праздничного дня стал грандиозный фейерверк, осветивший небо над городом тысячами огней. <...> ознаменовал завершение главного торжества года. День города прошёл на высоком уровне, что отметили и организаторы, и зрители.

1. Самостоятельно подбери личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) абзаце текста. Запиши это местоимение.

2. В тексте выделено пять слов. Укажи варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запиши номера ответов.

1) ПОСТАНОВКА. Формирование, приведение чего-либо в определённое состояние. Постановка голоса.

2) УЛИЧНЫЙ. Ведущий на улицу. Уличная дверь.

3) СРЕДА. Совокупность условий, в которых протекает жизнь человека. Среда обитания.

4) РАБОТАТЬ. Находиться в действии. Микрофон работает хорошо.

5) ОТМЕТИТЬ. Сделать какое-либо наблюдение. Отметить слабые стороны человека.

3.Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запиши номера ответов.

1) Для текста характерны такие черты, как сочетание экспрессивности и стандарта, сочетание логичности и образности, эмоциональности, оценочности.

2) Жанр этого текста — научная статья.

3) Синтаксическая структура текста разнообразна: в нём встречаются простые, сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные сложные предложения.

4) Текст относится к публицистическому стилю, так как основные задачи автора — сообщить информацию и сформировать у читателя определённое отношение к предмету речи.

5) В тексте представлена объективная точка зрения на предмет речи, мнение автора не выражено.