Задание

Прочитай текст и выполни задания 1–3.

Этностереотипы — это обобщённые представления о типичных чертах, характеризующих определённый народ. Их можно разделить на автостереотипы (представления народа о самом себе) и гетеростереотипы (представления о чужом этносе). Как правило, гетеростереотипы более критичны. Например, то, что у своего народа считается проявлением расчётливости, в глазах другого этноса может быть истолковано как корыстолюбие. Немецкая аккуратность, китайские церемонии, африканский темперамент, вспыльчивость итальянцев, упрямство финнов, медлительность эстонцев, польская галантность — стереотипные представления о целом народе, которые распространяются на каждого его представителя. Хотя некоторые этностереотипы являются результатами собственного социального опыта личности, большинство стереотипов являются готовым продуктом присвоения социального опыта и культуры в целом.

Стереотипы часто эмоционально окрашены симпатиями и антипатиями, в зависимости от которых одно и то же поведение может получать разную оценку: еврей хитрый, а немец умный. Например, европейцы, общавшиеся впервые с японцами, посчитали их бездушными, циничными и жестокими хотя бы потому, что последние всегда улыбаются, даже если говорят о смерти родственников. На самом деле в Японии принято ограждать окружающих от собственных проблем, оттого все переживания скрыты под доброжелательной улыбкой.

В межкультурной коммуникации стереотипы бывают эффективны только <...>, когда они используются как первая и положительная догадка о человеке или ситуации, а не рассматриваются как единственно верная информация о них. Поэтому важно уметь эффективно использовать стереотипы, то есть отказываться от них, когда они не соответствуют реальности.

1. Самостоятельно подбери указательное наречие, которое должно стоять на месте пропуска в предпоследнем предложении текста. Запиши это наречие.

2.В тексте выделено пять слов. Укажи варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запиши номера ответов.

1) ТИПИЧНЫЙ. Разг. Ярко выраженный, явный. Да ведь он типичный карьерист!

2) ОПРЕДЕЛЁННЫЙ. Разг. Несомненный, безусловный, бесспорный. Это определённая удача.

3) ПРОДУКТ. Порождение, следствие, результат чего-либо. Этот вывод— продукт долгих размышлений.

4) КОММУНИКАЦИЯ. Спец. Путь сообщения, связь одного места с другим. Водные коммуникации.

5) ДОГАДКА. Мысль, предположение о вероятности, возможности чего-либо. Смутная догадка.

3. Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запиши номера ответов.

1) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используются термины (этностереотипы, автостереотипы, гетеростереотипы).

2) Ведущим типом речи в тексте является рассуждение, что подчёркивается использованием слов, выражающих следствие (поэтому), условие (даже если), причину (хотя бы потому), пояснение (то есть) и т. д.

3) В тексте отсутствуют термины, так как он относится к художественному стилю и воздействует образами.

4) Сферой применения данного текста является делопроизводство.

5) Текст относится к научному стилю, так как его целью является изложение, обоснование, объяснение научного знания.