Прочитай текст и выполни задания 1–3.
По однородности-неоднородности артикуляции гласные звуки в английском языке делятся на две большие группы: дифтонги и монофтонги. Также иногда выделяют промежуточную группу гласных звуков — дифтонгоиды.
Монофтонги — гласные, <...> произнесении которых органы речи неподвижны, качество гласного устойчиво. В англоязычной литературе их часто называют чистыми (pure) гласными.
Дифтонги — гласные со скользящей артикуляцией: первая часть (ядро) произносится чётко, отчётливо и протяжно, но затем органы речи стремятся занять другое положение, но не достигают его, поэтому вторая часть (скольжение) звучит кратко и неотчётливо. Все они относятся к так называемым нисходящим дифтонгам, у которых более выражен начальный элемент, т. е. он звучит более напряжённо, отчётливо и громко по сравнению со вторым и занимает почти 3/4 от длительности всего гласного звука. Дифтонг произносится одним артикуляторным усилием, и переход ко второму элементу осуществляется постепенно, однако второй элемент настолько слабо выражен, что его качество трудно определить.
Промежуточное звено между монофтонгами и дифтонгами занимают дифтонгоиды. Эти гласные характеризуются ослабленной скользящей артикуляцией, при которой не происходит радикального изменения качества звучания гласного, поэтому дифтонгоиды чаще относят к группе монофтонгов.
Помимо дифтонгов в английском языке иногда выделяют трифтонги. При произнесении трифтонгов происходит скольжение от первого элемента ко второму, а затем к третьему. Эта последовательность произносится быстро и слитно. Впрочем, трифтонги в английском языке — это не отдельные фонемы, а сочетания дифтонга и нейтрального гласного.
1. Самостоятельно подбери непроизводный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запиши этот предлог.
[ ]
2. В тексте выделено пять слов. Укажи варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запиши номера ответов.
1) ЯЗЫК. Система словесного выражения мыслей, обладающая определённым звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения людей. Французский язык.
2) ОРГАН. Орудие, средство. Печать — мощный орган просвещения.
3) ЭЛЕМЕНТ. Составная часть чего-либо; компонент. Разложить целое на элементы.
4) КАЧЕСТВО. Разница в ценности между тяжёлой фигурой (ладьёй) и лёгкой (конём, слоном) в шахматной игре. Пожертвовать качеством.
5) РАДИКАЛЬНЫЙ. Придерживающийся крайних, решительных взглядов. Радикальный деятель.
[ ]
3. Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запиши номера ответов.
В конце текста содержится призыв, характерный для публицистики.
В тексте много терминов (дифтонги, монофтонги, артикулярный, скользящая артикуляция, фонема, трифтонги, гласные звуки, нейтральный гласный).
В тексте преобладают глаголы несовершенного вида в настоящем времени (делятся, произносится, относят, происходит, выделяют).
Текст представляет собой неподготовленную диалогическую речь в условиях свободного общения ее участников.
Текст относится к научному стилю, ведь его цель — изложение, систематизация и толкование научного знания.
[ ]