Прочитай текст и выполни задания 1–3. По однородности-неоднородности артикуляции гласные звуки в английском языке делятся на две большие группы: дифтонги и монофтонги. Также иногда выделяют промежуточную группу гласных звуков — дифтонгоиды. Монофтонги — гласные, <...> произнесении которых органы речи неподвижны, качество гласного устойчиво. В англоязычной литературе их часто называют чистыми (pure) гласными. Дифтонги — гласные со скользящей артикуляцией: первая часть (ядро) произносится чётко, отчётливо и протяжно, но затем органы речи стремятся занять другое положение, но не достигают его, поэтому вторая часть (скольжение) звучит кратко и неотчётливо. Все они относятся к так называемым нисходящим дифтонгам, у которых более выражен начальный элемент, т. е. он звучит более напряжённо, отчётливо и громко по сравнению со вторым и занимает почти 3/4 от длительности всего гласного звука. Дифтонг произносится одним артикуляторным усилием, и переход ко второму элементу осуществляется постепенно, однако второй элемент настолько слабо выражен, что его качество трудно определить. Промежуточное звено между монофтонгами и дифтонгами занимают дифтонгоиды. Эти гласные характеризуются ослабленной скользящей артикуляцией, при которой не происходит радикального изменения качества звучания гласного, поэтому дифтонгоиды чаще относят к группе монофтонгов. Помимо дифтонгов в английском языке иногда выделяют трифтонги. При произнесении трифтонгов происходит скольжение от первого элемента ко второму, а затем к третьему. Эта последовательность произносится быстро и слитно. Впрочем, трифтонги в английском языке — это не отдельные фонемы, а сочетания дифтонга и нейтрального гласного. 1. Самостоятельно подбери непроизводный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запиши этот предлог. 2.В тексте выделено пять слов. Укажи варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запиши номера ответов. 1) ЯЗЫК. Система словесного выражения мыслей, обладающая определённым звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения людей. Французский язык. 2) ОРГАН. Орудие, средство. Печать— мощный орган просвещения. 3) ЭЛЕМЕНТ. Составная часть чего-либо; компонент. Разложить целое на элементы. 4) КАЧЕСТВО. Разница в ценности между тяжёлой фигурой (ладьёй) и лёгкой (конём, слоном) в шахматной игре. Пожертвовать качеством. 5) РАДИКАЛЬНЫЙ. Придерживающийся крайних, решительных взглядов. Радикальный деятель. 3. Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запиши номера ответов. 1) В конце текста содержится призыв, характерный для публицистики. 2) В тексте много терминов (дифтонги, монофтонги, артикулярный, скользящая артикуляция, фонема, трифтонги, гласные звуки, нейтральный гласный). 3) В тексте преобладают глаголы несовершенного вида в настоящем времени (делятся, произносится, относят, происходит, выделяют). 4) Текст представляет собой неподготовленную диалогическую речь в условиях свободного общения ее участников. 5) Текст относится к научному стилю, ведь его цель — изложение, систематизация и толкование научного знания.
Задание

Прочитай текст и выполни задания 1–3.

По однородности-неоднородности артикуляции гласные звуки в английском языке делятся на две большие группы: дифтонги и монофтонги. Также иногда выделяют промежуточную группу гласных звуков — дифтонгоиды.

Монофтонги — гласные, <...> произнесении которых органы речи неподвижны, качество гласного устойчиво. В англоязычной литературе их часто называют чистыми (pure) гласными.

Дифтонги — гласные со скользящей артикуляцией: первая часть (ядро) произносится чётко, отчётливо и протяжно, но затем органы речи стремятся занять другое положение, но не достигают его, поэтому вторая часть (скольжение) звучит кратко и неотчётливо. Все они относятся к так называемым нисходящим дифтонгам, у которых более выражен начальный элемент, т. е. он звучит более напряжённо, отчётливо и громко по сравнению со вторым и занимает почти 3/4 от длительности всего гласного звука. Дифтонг произносится одним артикуляторным усилием, и переход ко второму элементу осуществляется постепенно, однако второй элемент настолько слабо выражен, что его качество трудно определить.

Промежуточное звено между монофтонгами и дифтонгами занимают дифтонгоиды. Эти гласные характеризуются ослабленной скользящей артикуляцией, при которой не происходит радикального изменения качества звучания гласного, поэтому дифтонгоиды чаще относят к группе монофтонгов.

Помимо дифтонгов в английском языке иногда выделяют трифтонги. При произнесении трифтонгов происходит скольжение от первого элемента ко второму, а затем к третьему. Эта последовательность произносится быстро и слитно. Впрочем, трифтонги в английском языке — это не отдельные фонемы, а сочетания дифтонга и нейтрального гласного.

1. Самостоятельно подбери непроизводный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запиши этот предлог.

[ ]

2. В тексте выделено пять слов. Укажи варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запиши номера ответов.

1) ЯЗЫК. Система словесного выражения мыслей, обладающая определённым звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения людей. Французский язык.

2) ОРГАН. Орудие, средство. Печатьмощный орган просвещения.

3) ЭЛЕМЕНТ. Составная часть чего-либо; компонент. Разложить целое на элементы.

4) КАЧЕСТВО. Разница в ценности между тяжёлой фигурой (ладьёй) и лёгкой (конём, слоном) в шахматной игре. Пожертвовать качеством.

5) РАДИКАЛЬНЫЙ. Придерживающийся крайних, решительных взглядов. Радикальный деятель.

[ ]

3. Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запиши номера ответов.

  1. В конце текста содержится призыв, характерный для публицистики.

  2. В тексте много терминов (дифтонги, монофтонги, артикулярный, скользящая артикуляция, фонема, трифтонги, гласные звуки, нейтральный гласный).

  3. В тексте преобладают глаголы несовершенного вида в настоящем времени (делятся, произносится, относят, происходит, выделяют).

  4. Текст представляет собой неподготовленную диалогическую речь в условиях свободного общения ее участников.

  5. Текст относится к научному стилю, ведь его цель — изложение, систематизация и толкование научного знания.

[ ]