Задание

Прочитай стихотворение А. А. Вознесенского и дополни его анализ.

Есть лирика великая —

кириллица!

Как крик у Шостаковича — «три лилии!» —

белеет «Ш» в клавиатуре Гилельса —

кириллица!

И фырчет «Ф», похожее на филина.

Забьёт крылами «У» горизонтальное —

и утки унесутся за Онтарио.

В латынь — латунь органная откликнулась,

А хоровые клиросы —

в кириллицу!

«Б» вдаль из-под ладони загляделося —

как Богоматерь, ждущая Младенца.

Выбери верные варианты из списков.

Поэту в кириллической азбуке видятся неожиданные образы: буквы русского алфавита в его воображении оживают. Например, наклонённая [«А»|«У»] напоминает ему взлетающую утку, а [«Ш»|«П»] — клавиши пианино. Автор часто прибегает к [эпитетам|олицетворениям] («фырчет «Ф»; «Б» вдаль из-под ладони загляделося») и [сравнениям|метафорам] («как крик у Шостаковича»; «похожее на филина»).
Родная речь у автора ассоциируется с божественным хоровым пением в [православном|католическом] храме («хоровые клиросы — в кириллицу»), тогда как европейские языки вызывают в мыслях медные звуки органа в [православной|католической] церкви («в латынь — латунь органная откликнулась»). Поэт славит родной язык, что подчёркивается на [лексическом|синтаксическом] уровне обилием восклицательных предложений.
Основное средство выразительности в тексте — звукопись. Например, повтор [«Н»|«Ф»] рождает аллитерацию в строке «И фырчет «Ф», похожее на филина», а повтор [«Е»|«И»] рождает ассонанс в строке «Есть лирика великая — кириллица!» . Использует автор и парономазы — близкие по звучанию, но далёкие по значению неродственные слова. Например: [«латынь» — «латунь»|«великая» — «кириллица»].