Прочитай стихотворение А. А. Вознесенского и дополни его анализ.
Есть лирика великая —
кириллица!
Как крик у Шостаковича — «три лилии!» —
белеет «Ш» в клавиатуре Гилельса —
кириллица!
И фырчет «Ф», похожее на филина.
Забьёт крылами «У» горизонтальное —
и утки унесутся за Онтарио.
В латынь — латунь органная откликнулась,
А хоровые клиросы —
в кириллицу!
«Б» вдаль из-под ладони загляделося —
как Богоматерь, ждущая Младенца.
Выбери верные варианты из списков.
Поэту в кириллической азбуке видятся неожиданные образы: буквы русского алфавита в его воображении оживают. Например, [«Б»|«Ь»] напомиает Деву Марию, ожидающую рождения Иисуса, а [«Ш»|«П»] — клавиши пианино. Автор часто прибегает к [метонимиям|олицетворениям] («забьёт крылами «У»; «Б» вдаль из-под ладони загляделося») и [эпитетам|сравнениям] («похожее на филина»; «как крик у Шостаковича»).
Родная речь у автора ассоциируется с божественным хоровым пением в [католическом|православном] храме («хоровые клиросы — в кириллицу»), тогда как европейские языки вызывают в мыслях медные звуки органа в [католической|православной] церкви («в латынь — латунь органная откликнулась»). Поэт славит родной язык, что подчёркивается на [синтаксическом|лексическом] уровне обилием восклицательных предложений.
Основное средство выразительности в тексте — звукопись. Например, повтор [«Р»|«Ф»] рождает аллитерацию в строке «И фырчет «Ф», похожее на филина» а повтор [«У»|«Е»] рождает ассонанс в строке «И утки унесутся за Онтарио». Использует автор и парономазы — близкие по звучанию, но далёкие по значению неродственные слова. Например: [«фырчет» — «филина»|«латынь» — «латунь»].