Задание

Прочитай приведённый ниже фрагмент произведения и выполни задания.

Allo!

Кто говорит?

Мама?

Мама!

Ваш сын прекрасно болен!

Мама!

У него пожар сердца.

Скажите сёстрам, Люде и Оле, —

ему уже некуда деться.

Каждое слово,

даже шутка,

которые изрыгает обгорающим ртом он,

выбрасывается, как голая проститутка

из горящего публичного дома.

Люди нюхают —

запахло жареным!

Нагнали каких-то.

Блестящие!

В касках!

Нельзя сапожища!

Скажите пожарным:

на сердце горящее лезут в ласках.

Я сам.

Глаза наслезнённые бочками выкачу.

Дайте о рёбра опереться.

Выскочу! Выскочу! Выскочу! Выскочу!

Рухнули.

Не выскочишь из сердца!

На лице обгорающем

из трещины губ

обугленный поцелуишко броситься вырос.

Мама!

Петь не могу.

У церковки сердца занимается клирос!

Обгорелые фигурки слов и чисел

из черепа,

как дети из горящего здания.

Так страх

схватиться за небо

высил

горящие руки «Лузитании».

Трясущимся людям

в квартирное тихо

стоглазое зарево рвётся с пристани.

Крик последний, —

ты хоть

о том, что горю, в столетия выстони!

(В. В. Маяковский, «Облако в штанах»)

1. У поэмы «Облака в штанах» есть подзаголовок — «тетраптих». Из скольки частей состоит эта поэма?

Запиши количественное числительное в именительном падеже.

[ ]

2. Установи соответствие между названиями литературных направлений и течений начала XX века и их представителями: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

А) акмеизм

Б) футуризм

В) имажинизм

ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛИ

  1. В. Я. Брюсов

  2. В. В. Маяковский

  3. А. А. Ахматова

  4. С. А. Есенин

В ответе запиши последовательность цифр, которая соответствует буквам в порядке АБВ (пример записи ответа: 123).

[ ]

3. Заполни пропуски в тексте. В ответе запиши два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Лирический герой поэмы «Облако в штанах» крайне эмоционален. Сила его эмоций передана, в частности, с помощью __________ — синтаксического средства, представляющего собой дробление предложения на части: «Блестящие! / В касках! / Нельзя сапожища!» Кроме того, с этой же целью используются __________, то есть резкие преувеличения («стоглазое зарево», «пожар сердца»).

[ ]