Задание

Прочитай приведённый ниже фрагмент произведения и выполни задания.

3

Как пошли наши ребята

В красной гвардии служить —

В красной гвардии служить —

Буйну голову сложить!

Эх ты, горе-горькое,

Сладкое житьё!

Рваное пальтишко,

Австрийское ружьё!

Мы на горе всем буржуям

Мировой пожар раздуем,

Мировой пожар в крови —

Господи, благослови!

4

Снег крутит, лихач кричит,

Ванька с Катькою летит —

Елекстрический фонарик

На оглобельках...

Ах, ах, пади!..

Он в шинелишке солдатской

С физиономией дурацкой

Крутит, крутит чёрный ус,

Да покручивает,

Да пошучивает...

Вот так Ванька — он плечист!

Вот так Ванька — он речист!

Катьку-дуру обнимает,

Заговаривает...

Запрокинулась лицом,

Зубки блещут жемчугом...

Ах ты, Катя, моя Катя,

Толстоморденькая…

(А. А. Блок, «Двенадцать»)

1. Укажи литературное направление, которое развивалось в конце XIX — начале ХХ веков и к которому принадлежал А. А. Блок.

[ ]

2. Установи соответствие между названиями произведений, в которых описаны события Октябрьской революции, и героями этих произведений: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

А) «Доктор Живаго»

Б) «Белая гвардия»

В) «Двенадцать»

ГЕРОИ

  1. Алексей Турбин

  2. Митька Коршунов

  3. Ванька

  4. Павел Антипов (Стрельников)

В ответе запиши последовательность цифр, которая соответствует буквам в порядке АБВ (пример записи ответа: 123).

[ ]

3. Заполни пропуски в тексте. В ответе запиши два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В произведении А. А. Блока «Двенадцать» есть элементы устного народного творчества — __________ — например, стилизация под солдатскую песню в третьей главе. В частности, поэт использует устоявшиеся __________ — «буйну голову», а также анафоры, характерные для народных песен.

[ ]