Задание
Прочитай приведённый ниже фрагмент произведения и выполни задания.
Тут Бездомный сделал попытку прекратить замучившую его икоту, задержав дыхание, отчего икнул мучительнее и громче, и в этот же момент Берлиоз прервал свою речь, потому что иностранец вдруг поднялся и направился к писателям.
Те поглядели на него удивлённо.
— Извините меня, пожалуйста, — заговорил подошедший с иностранным акцентом, но не коверкая слов, — что я, не будучи знаком, позволяю себе... но предмет вашей учёной беседы настолько интересен, что...
Тут он вежливо снял берет, и друзьям ничего не оставалось, как приподняться и раскланяться.
«Нет, скорее француз...» — подумал Берлиоз.
«Поляк?..» — подумал Бездомный.
Необходимо добавить, что на поэта иностранец с первых же слов произвёл отвратительное впечатление, а Берлиозу скорее понравился, то есть не то чтобы понравился, а... как бы выразиться... заинтересовал, что ли.
— Разрешите мне присесть? — вежливо попросил иностранец, и приятели как-то невольно раздвинулись; иностранец ловко уселся между ними и тотчас вступил в разговор.
— Если я не ослышался, вы изволили говорить, что Иисуса не было на свете? — спросил иностранец, обращая к Берлиозу свой левый зелёный глаз.
— Нет, вы не ослышались, — учтиво ответил Берлиоз, — именно это я и говорил.
— Ах, как интересно! — воскликнул иностранец.
(М. А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»)
1.Назови имя «иностранца», присоединившегося к разговору Берлиоза и Бездомного.
2.Установи соответствие между героями «Мастера и Маргариты» и их профессиями: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕРОИ
А) Степан Лиходеев
Б) Латунский
В) Михаил Берлиоз
ПРОФЕССИИ
1) директор варьете
2) критик
3) поэт
4) председатель МАССОЛИТа
В ответе запиши последовательность цифр, которая соответствует буквам в порядке АБВ (пример записи ответа: 123).
3.Заполни пропуски в тексте. В ответе запиши два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»__________ творчества ярко раскрывается в сюжетной линии Мастера. С помощью приёма__________ представления героя об искусстве противопоставлены деятельности членов МАССОЛИТа, забывших о творчестве и стремящихся получить дачу или путёвку в санаторий.