Задание

Выполни задание

При вычислении площадей фигур, изображённых на клетчатом листе, можно использовать формулы вычисления площадей квадратов, прямоугольников, треугольников, трапеций. При этом разбиваем заданные фигуры на части, если фигура не относится к описанным.

Можно также посчитать количество клеточек, если это возможно, из которых состоят фигуры и умножить на площадь одной клеточки.

Вспомни формулы для вычисления площадей фигур:

Площадь квадрата: \(S=a^2\) , где \(a\) — сторона квадрата.

Площадь прямоугольника: \(S=ab\) , где \(a,b\) — [стороны|высоты] прямоугольника.

Площадь треугольника: \(S=\dfrac{1}{2}ah\_a\) , где \(a\) — [сторона|высота] , \(h\_a\) — [сторона|высота] треугольника, опущенная на данную сторону.

Площадь трапеции: \(S=\dfrac{a+b}{2}h\) , где \(a,b\) основания , \(h \) — [сторона|высота] трапеции.

Ученики школы решили сделать подарок для учащихся младших классов: сделать их коридор – игорным залом, где каждый найдет себе занятие на переменках. На рисунке обозначена часть школы, где обучаются учащиеся \(1\) -х и \(2\) -х классов. Классные комнаты обозначили числами от \(1\) до \(10\) . Для того чтобы дети не мешали играть друг другу в различные игры, зоны обозначили геометрическими фигурами: для составителей ЛЕГО – круг, для шахмат – трапеция, для шашек – шестиугольник, даже для игры в домино нашлось место – треугольник, а для построения башен – прямоугольник. Одной клеточке на плане соответствует \(1\) м в школе. Так как в коридоре нет окон, то на каждые \(10\) м \(^2\) подцепили лампу дневного освещения. А для удобного проведения времени – купили пуфы из расчёта \(1\) пуф на \(4\) квадратных метра по \(1500\) рублей за штуку. Выполни задание, пользуясь этим рисунком.

Кому больше места досталось игрокам в шашки или игрокам в домино?   

Ответ:[игрокам в шашки|игрокам в домино].