Выполни задание
При вычислении площадей фигур, изображённых на клетчатом листе, можно использовать формулы вычисления площадей квадратов, прямоугольников, треугольников, трапеций. При этом разбиваем заданные фигуры на части, если фигура не относится к описанным.
Можно также посчитать количество клеточек, если это возможно, из которых состоят фигуры и умножить на площадь одной клеточки.
Вспомни формулы для вычисления площадей фигур:
Площадь квадрата: \(S=a^2\) , где \(a\) — сторона квадрата.
Площадь прямоугольника: \(S=ab\) , где \(a,b\) — [стороны|высоты] прямоугольника.
Площадь треугольника: \(S=\dfrac{1}{2}ah\_a\) , где \(a\) — [сторона|высота] , \(h\_a\) — [сторона|высота] треугольника, опущенная на данную сторону.
Площадь трапеции: \(S=\dfrac{a+b}{2}h\) , где \(a,b\) основания , \(h \) — [сторона|высота] трапеции.
Ученики школы решили сделать подарок для учащихся младших классов: сделать их коридор – игорным залом, где каждый найдет себе занятие на переменках. На рисунке обозначена часть школы, где обучаются учащиеся \(1\) -х и \(2\) -х классов. Классные комнаты обозначили числами от \(1\) до \(10\) . Для того чтобы дети не мешали играть друг другу в различные игры, зоны обозначили геометрическими фигурами: для составителей ЛЕГО – круг, для шахмат – трапеция, для шашек – шестиугольник, даже для игры в домино нашлось место – треугольник, а для построения башен – прямоугольник. Одной клеточке на плане соответствует \(1\) м в школе. Так как в коридоре нет окон, то на каждые \(10\) м \(^2\) подцепили лампу дневного освещения. А для удобного проведения времени – купили пуфы из расчёта \(1\) пуф на \(4\) квадратных метра по \(1500\) рублей за штуку. Выполни задание, пользуясь этим рисунком.
Кому больше места досталось игрокам в шашки или игрокам в домино?
Ответ:[игрокам в шашки|игрокам в домино].