Задание
По замечанию А.М. Ремизова, известного писателя первой половины ХХ века, "редкое произведение русской литературы обходится без сна". Сон как литературный приём часто используется поэтами и писателями для решения различных художественных задач, например, как в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" — для характеристики персонажа и его душевного состояния.
Установите соответствия между произведениями русской литературы и фрагментами, в которых описываются сны персонажей этих произведений.
- Объекты 1
- В.А. Жуковский "Светлана"
- Н. В. Гоголь "Ревизор"
- А. С. Пушкин "Евгений Онегин"
- А. Н. Островский "Гроза"
- И. А. Гончаров "Обломов"
- Объекты 2
- Илья Ильич проснулся утром в своей маленькой постельке. Ему только семь лет. Ему легко, весело. Какой он хорошенький, красненький, полный! Щёчки такие кругленькие, что иной шалун надуется нарочно, а таких не сделает. Няня ждёт его пробуждения. Она начинает натягивать ему чулочки; он не даётся, шалит, болтает ногами; няня ловит его, и оба они хохочут. Наконец удалось ей поднять его на ноги; она умывает его, причёсывает головку и ведёт к матери.
- А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то будто я летаю, так и летаю по воздуху...
- И снится чудный сон Татьяне.
Ей снится, будто бы она
Идёт по снеговой поляне,
Печальной мглой окружена... - Я как будто предчувствовал неприятность: сегодня мне всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы. Право, этаких я никогда не видывал: чёрные, неестественной величины! пришли, понюхали — и пошли прочь.
- Ах! ужасный, грозный сон!
Не добро вещает он —
Горькую судьбину;
Тайный мрак грядущих дней,
Что сулишь душе моей,
Радость иль кручину?