Задание

По-разному сложились их судьбы... Сидел Сашка на берегу и думал о жизни...
Маленьким ручейком начинает речка свой путь... Прячется под седыми ёлками, извивается меж замшелых кочек, пробиваясь сквозь вековую тайгу с севера на юг. Собирает по пути тысячи безымянных ручьев, постепенно крепнет, распрямляет плечи, смело раздвигает дремучие дебри – режет себе дорогу. А вот она, словно озорной мальчишка, прыгает по камням, вымывает на изгибах глубокие ямы – в жару любимые места хариуса. Крутясь в водоворотах, шумно и весело несётся река мимо крутых гористых берегов, вырывается из цепких объятий пармы, выходит на равнину. < ...> круто устремляется на восток и, сделав вокруг просторов пармы широкую петлю размахом в сто вёрст, зигзагами уходит на запад...
Вдоль широких лугов катит она свои воды не спеша, лаская волнами светло-жёлтые и совсем белые песчаные косы.
Так и человек – прежде чем принять на свои плечи тяжёлый груз жизненных забот, должен пройти длинную дорогу с крутыми поворотами, спусками и подъёмами, окрепнуть душой и телом, набраться ума-разума.
\(по Б\.Ф\. Шахову\)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания.

1) Основной функционально-смысловой тип речи текста – повествование, которое помогает наглядно представить действия, движения людей и явлений во времени и пространстве.
2) Для текста характерны термины — слова, раскрывающие научные понятия.
3) На синтаксическом уровне характерно широкое распространение в тексте предложений с однородными членами, деепричастными оборотами, усиливающими эмоциональное воздействие речи.
4) Это текст художественного стиля, так как воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли автора.
5) Чтобы эффективно воздействовать на читателя, на его воображение и чувства, автор использует эпитеты, метафоры, сравнения и другие образные средства, фразеологические выражения.