Задание

Основано на упр. 3, стр. 10

Выполни задания

(1) Постоянный контроль над рыболовством показывает, _____ год от года флоты добывают всё меньше рыбы, прилагая те же самые, а порой и бо́льшие усилия, чем прежде. (2) Запасы многих видов рыб настолько сокращены неконтролируемым выловом, что для их восстановления понадобятся многие годы. (3) Для этого надо принять срочные меры и в первую очередь ограничить вылов.

1. Укажи варианты ответов, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.

1) Так как запасы промысловых рыб сильно сокращены неконтролируемым выловом, необходимо принять срочные меры для их восстановления.

2) Рыболовные флоты с каждым годом добывают всё меньше рыбы, несмотря на прилагаемые усилия.

3) Контроль над рыболовством показывает, что запасы многих промысловых видов рыб сильно сокращены неконтролируемым выловом.

4) Запасы промысловых рыб сильно сокращены неконтролируемым выловом, так что на их восстановление понадобятся многие годы.

5) Необходимо принять срочные меры, чтобы восстановить запасы промысловых рыб, сократившиеся из-за неконтролируемого вылова.

Запиши номера этих предложений в порядке возрастания без пробелов, запятых и других разделителей.

Ответ: .

2. Самостоятельно подбери подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запиши этот союз.

Ответ: .

3. Прочитай фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова «мера». Определи значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпиши цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МÉРА, -ы, ж.

1) Единица измерения. Мера длины.

2) Граница, предел проявления чего-нибудь. Знать меру.

3) Средство для осуществления чего-нибудь, мероприятие. Меры предосторожности.

4) Старая русская единица ёмкости сыпучих тел, а также сосуд для измерения их. Мера овса.

Ответ: .