Задание

Основано на упр. 1, стр. 8
Прочитай текст и выполни задания

(1) Теократия, или власть священнослужителей, выросла из авторитета, _____ обладало жречество: жрецы не просто отправляли культ, но хранили знания, что приобрело особую ценность в земледельческих общностях. (2) Дело в том, что переход к производящему хозяйству требовал совершенствованиямеханизма получения и накопления знаний об окружающем мире, сельскохозяйственных работах, ремёслах, строительстве. (3) Жрецы научились предсказывать явления природы, лечить болезни, неплохо знали ирригацию, необходимую для занятий земледелием.

  1. Укажи варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запиши номера этих предложений.
  • Жрецы были хранителями знаний об окружающем мире, сельском хозяйстве и медицине.
  • Теократия опиралась на авторитет жрецов, которые былине просто служителями культа, но и хранителями знаний об окружающем мире.
  • Переход к производящему хозяйству потребовал совершенствования механизма получения и накопления знаний.
  • Жрецы не просто отправляли культ, но и хранили знания об окружающем мире, что способствовало развитию теократии.
  • Жрецы научились предсказывать явления природы, лечить болезни, хранили знания о земледелии и ремёслах.
  1. Самостоятельно подбери союзное слово, которое должно стоять наместе пропуска в первом (1) предложении текста. Запиши это союзное слово

[ ]

  1. Прочитай фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова явление. Определи значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста.

ЯВЛЕНИЕ, -я, ср.

  • В философии: проявление, выражение сущности, то, в чём она обнаруживается. Явление и сущность.
  • Вообще всякое обнаруживаемое проявление чего-либо. Физическое явление.
  • Событие, случай. Загадочное явление.
  • В пьесе: часть акта, в которой состав действующих лиц не меняется. Третье явление первого акта.