Задание
Определите стиль и тип речи текста.Прочитайте
текст и выполните задания 2-9.
(1)Своё представление об истинном
герое Александр Васильевич Суворов изложил в письме к своему крестнику,
Александру Карачаю, названному в его честь. (2)Ещё в детском возрасте крестник Суворова
был зачислен на военную службу поручиком. (3)Суворов по этому случаю послал ему
письмо-наставление.
(4)Суворов писал: «Достоинства
военные суть: отвага для солдата, храбрость для офицера, мужество для генерала,
но оные должны быть руководимы порядком и дисциплиной, управляемы неусыпностью
и прозорливостью.
(5)Будь чистосердечен с друзьями,
умерен в своих нуждах и бескорыстен в поведении. (6)Являй искреннюю ревность к
службе своему Государю, люби истинную славу, отличай любочестие
от надменности и гордости, приучайся сызмальства прощать погрешности других и
никогда не прощай их самому себе.
(7)Обучай тщательно своих
подчинённых и во всём подавай им пример. (8)Упражняй непрестанно глаз свой –
только так станешь великим полководцем. (9)Умей пользоваться положением места.
(10)Будь терпелив в трудах военных, не унывай от неудач. (11)Умей предупреждать
случайные обстоятельства быстротой. (12)Различай предметы истинные,
сомнительные и ложные. (13)Остерегайся безвременной запальчивости. (14)Храни в
памяти имена великих мужей и подражай им с благоразумием в своих военных
действиях.
(15)Неприятеля не презирай, каков
бы он ни был. (16)Старайся знать его оружие и способ, как оным действует и
сражается; знай, в чём он силён и в чём слаб. (17)Приучай себя к деятельности
неутомимой, повелевай счастьем, один миг иногда доставляет победу. (18)Счастье
покоряй себе быстротой Цезаря, коий и средь бела дня
умел своих неприятелей уловлять и окружать и нападал на них, когда и где хотел.
(19)Не упускай пресекать неприятелям жизненные припасы, а своему войску учись
всегда доставлять пропитания вдоволь. (20)Да возвысит тебя Господь до геройских
подвигов знаменитого Карачая».
(21)В книге «Дух великого
Суворова» есть рассказ, как Александр Васильевич наказывал новоопределившихся
офицеров из столицы. (22)Если они являлись к нему не по форме одетыми, то он
тотчас разыгрывал с ними шутку. (23)Он начинал при их появлении кричать, делать
вид, что боится их, уползал в угол и часто за стол, и просил, чтобы как можно
скорее удалили от него новое странное привидение. (24)Кто-нибудь из его
офицеров уводил испугавшегося великолепно убранного молодого человека, всё
объяснял в ближайшей горнице, советовал оставить щегольство, переменить
причёску, надеть мундир по форме. (25)Если после этого молодой офицер входил к
Суворову, тот принимал его с учтивостью, расспрашивал о чём-либо, а о
происшедшем или вовсе не упоминал, или с полусерьёзным видом говорил, что он
прежде этого до смерти был испуган каким-то призраком.
(26)Александр Васильевич любил только
русское, внушал любовь к родине и повторял, что гордится тем, что он русский.
(27)Не нравилось ему, если кто-нибудь старался подражать французам в выговоре и
манерах. (28)Одному чтецу на французском языке он сказал: «Читай и говори
по-французски так, чтобы все знали, что ты русский!»
(29)Если Суворов знакомился
близко с иностранцем, то любил называть его по имени и отчеству. (30)В бытность
его в Финляндии он имел под своим начальством генерал-майора, инженера Прево де
Люмьяна, которому велел называться Иваном Ивановичем,
так его впоследствии и называли.
(31)Горячий, живой патриотизм
Суворова, без сомнения, поражает нас. (32)Он был родным сыном России, сердце
его билось русской кровью и в соответствии с сердцем действовал разум.
(По М.Г. Жуковой)
научный стиль; рассуждение и описание
публицистический стиль; рассуждение с элементами повествования и описания
художественный стиль; описание
разговорный стиль; описание и рассуждение с элементами повествования и описания