Нажми, чтобы прочитать текст (1) Мне было известно, что «Наутилус» приближается к обитаемым землям, и если представится удобный случай для побега, я не имею никакого права приносить своих товарищей в жертву моей страсти к естественным наукам. (2) Надо будет следовать за ними, даже, может быть, показывать им дорогу. (3) Но представится ли когда-нибудь такой случай? (4) Во мне словно было два человека: один, лишённый свободы, хотел бежать из плена, другой, любопытный учёный, боялся минуты, когда появится такая возможность. «...» (5) В это время на палубу вышел матрос — тот самый крепыш, который ходил с нами на подводную охоту, на остров Креспо, и начал чистить стёкла прожектора. (6) Я подошёл поближе, чтобы хорошо рассмотреть устройство этого прибора. (7) Сила света увеличивалась благодаря расположению черепицеобразных стёкол, как в маяке, концентрируя световые лучи. (8) Вольтова дуга находилась в безвоздушном пространстве, что обусловливало равномерность и силу света. «...» (9) Мы плыли по волнам Индийского океана. (10) Индийский океан простирается на пятьсот пятьдесят миллионов гектаров, и воды его до того прозрачны, что кружится голова, если наклониться над их поверхностью и смотреть вглубь. «...» (11) Ежедневные прогулки на палубе, где меня оживлял и укреплял свежий воздух, созерцание морских чудес, чтение в библиотеке — всё это меня чрезвычайно занимало. (12) Я также продолжал вести свои путевые записи. (13) В продолжение нескольких дней мы видели великое множество водоплавающих птиц — чаек-поморников. «...» (14) Среди крупных птиц, которые совершают дальние перелёты между материками и садятся отдыхать на волнах, я заметил великолепнейших альбатросов семейства трубконосых. (15) Их крик не очень благозвучен и напоминает ослиное гиканье. (16) Представителями семейства веслоногих явились быстрые фрегаты, которые проворно хватали рыб на поверхности воды, и многочисленные фаэтоны, между которыми я увидел фаэтона алохвостого величиной с голубя, оперение у него было белое с розовым отливом, а крылья черноватые. (17) Сети «Наутилуса» выловили различных морских черепах, в их числе были каретты с выпуклым панцирем. (18) Этот род черепах очень ценится. (19) Эти пресмыкающиеся легко ныряют и могут очень долго держаться под водой, закрыв клапан, который находится у них около наружного носового отверстия. (20) Многие из пойманных каретт ещё спали в своей броне, прикрываясь ею от нападения морских животных. (21) Мясо этих черепах не особенно приятно на вкус, но яйца бесподобны. (22) Мы по-прежнему целыми часами смотрели сквозь иллюминаторы и любовались рыбами. (23) Многих рыб до сих пор мне ещё не случалось видеть. Укажи верный план текста. Ученый, который боялся свободы. Прожектор, через который виден Индийский океан. Описание морских черепах. Мысли рассказчика о побеге. Матрос с прибором на судне в Индийском океане. Описание чаек, каретт. Сомнения рассказчика. Прибор матроса. Вид через иллюминаторы на воды Индийского океана.
Задание

Выбери верный ответ

Прочитай текст
Нажми, чтобы прочитать текст
(1) Мне было известно, что «Наутилус» приближается к обитаемым землям, и если представится удобный случай для побега, я не имею никакого права приносить своих товарищей в жертву моей страсти к естественным наукам. (2) Надо будет следовать за ними, даже, может быть, показывать им дорогу.

(3) Но представится ли когда-нибудь такой случай?

(4) Во мне словно было два человека: один, лишённый свободы, хотел бежать из плена, другой, любопытный учёный, боялся минуты, когда появится такая возможность. «...»

(5) В это время на палубу вышел матрос — тот самый крепыш, который ходил с нами на подводную охоту, на остров Креспо, и начал чистить стёкла прожектора. (6) Я подошёл поближе, чтобы хорошо рассмотреть устройство этого прибора. (7) Сила света увеличивалась благодаря расположению черепицеобразных стёкол, как в маяке, концентрируя световые лучи. (8) Вольтова дуга находилась в безвоздушном пространстве, что обусловливало равномерность и силу света. «...»

(9) Мы плыли по волнам Индийского океана. (10) Индийский океан простирается на пятьсот пятьдесят миллионов гектаров, и воды его до того прозрачны, что кружится голова, если наклониться над их поверхностью и смотреть вглубь. «...»

(11) Ежедневные прогулки на палубе, где меня оживлял и укреплял свежий воздух, созерцание морских чудес, чтение в библиотеке — всё это меня чрезвычайно занимало. (12) Я также продолжал вести свои путевые записи.

(13) В продолжение нескольких дней мы видели великое множество водоплавающих птиц — чаек-поморников. «...» (14) Среди крупных птиц, которые совершают дальние перелёты между материками и садятся отдыхать на волнах, я заметил великолепнейших альбатросов семейства трубконосых. (15) Их крик не очень благозвучен и напоминает ослиное гиканье. (16) Представителями семейства веслоногих явились быстрые фрегаты, которые проворно хватали рыб на поверхности воды, и многочисленные фаэтоны, между которыми я увидел фаэтона алохвостого величиной с голубя, оперение у него было белое с розовым отливом, а крылья черноватые.

(17) Сети «Наутилуса» выловили различных морских черепах, в их числе были каретты с выпуклым панцирем. (18) Этот род черепах очень ценится. (19) Эти пресмыкающиеся легко ныряют и могут очень долго держаться под водой, закрыв клапан, который находится у них около наружного носового отверстия. (20) Многие из пойманных каретт ещё спали в своей броне, прикрываясь ею от нападения морских животных. (21) Мясо этих черепах не особенно приятно на вкус, но яйца бесподобны.

(22) Мы по-прежнему целыми часами смотрели сквозь иллюминаторы и любовались рыбами. (23) Многих рыб до сих пор мне ещё не случалось видеть.

Укажи верный план текста.

  • Ученый, который боялся свободы. Прожектор, через который виден Индийский океан. Описание морских черепах.
  • Мысли рассказчика о побеге. Матрос с прибором на судне в Индийском океане. Описание чаек, каретт.
  • Сомнения рассказчика. Прибор матроса. Вид через иллюминаторы на воды Индийского океана.