Какие из высказываний НЕ соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1. Всё сущее, всё живое: камни, ветер, реки, огонь, животных, птиц, растения — всё это Дерсу Узала называл словом «люди». 2. Дерсу Узала никогда не стрелял в живое ради забавы. 3. Арсеньев как-то ради забавы застрелил ворону. 4. Дерсу Узала в области охраны природы и установления экологического равновесия был образованнее и культурнее многих людей с высшим образованием. 5. В 1975 году китайский классик Акира Куросава снял фильм «Дерсу Узала», в котором представлены глубокие размышления о прогрессе, человеке и его месте в мире. (1)Одним из наставников Владимира Арсеньева в походах по горно-таёжным дебрям Дальнего Востока стал нанайский охотник Дерсу Узала. (2)Никогда и нигде не учившийся, не умевший ни читать, ни писать, он обладал самым настоящим экологическим сознанием. (3)Оно было впитано им сызмальства. (4)Дерсу был не пришельцем извне, уссурийская тайга была его миром и домом. (5)Всё сущее он называл «люди». (6)Камни, ветер, река, огонь — всё это было для него «люди», не говоря уж о животных и растениях. (7)Всё жило своей сокровенной жизнью, составляя удивительную таёжную симфонию. (8)Не зная таких понятий, как экологическое равновесие или биологическая система, Дерсу, конечно же, хорошо представлял, что это такое. (9)Когда Арсеньев, задумавшись о чём-то, бросил в костёр кусочек мяса, Дерсу выхватил его из огня и отчитал «капитана»: разве можно сжигать пищу? (10)Уйдём отсюда мы — придут другие люди. (11)Не енот — так барсук, не белка — так мышь или муравей… (12)Дерсу никогда не стрелял в живое понапрасну. (13)Если продовольствия в отряде хватало, он, имея возможность добыть нескольких изюбрей, мог ограничиться рябчиком. (14)Когда один из солдат забавы ради прицелился в ворону, Дерсу его остановил. (15)Арсеньев говорил, что к идеям охраны природы, разумного пользования её дарами дикарь Дерсу стоял куда ближе многих европейцев, слывущих людьми образованными и культурными. (16)Сам Арсеньев вёл себя в тайге подобно Дерсу и не убивал зазря. (17)Он с горечью наблюдал за тем, насколько кардинально меняются некогда дикие ландшафты. (18)Первобытные леса вырубались и выжигались, зверья и рыбы становилось меньше, вместо рёва тигра зазвучал свисток паровоза. (19)В 1975 году японский классик Акира Куросава снял в Приморье фильм «Дерсу Узала». (20)Переводить прозу Арсеньева на язык кино непросто, но режиссёр сумел справиться с этой задачей. (21)И в книге Арсеньева, и в неторопливой философской ленте Куросавы – размышления о прогрессе, ответственности, человеке и его месте в мире. (По В. О. Авченко*) *Василий Олегович Авченко (род. в 1980 г.) — российский писатель и журналист.
Задание

Какие из высказываний НЕ соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1. Всё сущее, всё живое: камни, ветер, реки, огонь, животных, птиц, растения — всё это Дерсу Узала называл словом «люди».
2. Дерсу Узала никогда не стрелял в живое ради забавы.
3. Арсеньев как-то ради забавы застрелил ворону.
4. Дерсу Узала в области охраны природы и установления экологического равновесия был образованнее и культурнее многих людей с высшим образованием.
5. В 1975 году китайский классик Акира Куросава снял фильм «Дерсу Узала», в котором представлены глубокие размышления о прогрессе, человеке и его месте в мире.

\(1\)Одним из наставников Владимира Арсеньева в походах по горно-таёжным дебрям Дальнего Востока стал нанайский охотник Дерсу Узала. \(2\)Никогда и нигде не учившийся, не умевший ни читать, ни писать, он обладал самым настоящим экологическим сознанием. \(3\)Оно было впитано им сызмальства. \(4\)Дерсу был не пришельцем извне, уссурийская тайга была его миром и домом. \(5\)Всё сущее он называл «люди». \(6\)Камни, ветер, река, огонь — всё это было для него «люди», не говоря уж о животных и растениях. \(7\)Всё жило своей сокровенной жизнью, составляя удивительную таёжную симфонию. \(8\)Не зная таких понятий, как экологическое равновесие или биологическая система, Дерсу, конечно же, хорошо представлял, что это такое. \(9\)Когда Арсеньев, задумавшись о чём-то, бросил в костёр кусочек мяса, Дерсу выхватил его из огня и отчитал «капитана»: разве можно сжигать пищу? \(10\)Уйдём отсюда мы — придут другие люди. \(11\)Не енот — так барсук, не белка — так мышь или муравей…
\(12\)Дерсу никогда не стрелял в живое понапрасну. \(13\)Если продовольствия в отряде хватало, он, имея возможность добыть нескольких изюбрей, мог ограничиться рябчиком. \(14\)Когда один из солдат забавы ради прицелился в ворону, Дерсу его остановил. \(15\)Арсеньев говорил, что к идеям охраны природы, разумного пользования её дарами дикарь Дерсу стоял куда ближе многих европейцев, слывущих людьми образованными и культурными.
\(16\)Сам Арсеньев вёл себя в тайге подобно Дерсу и не убивал зазря. \(17\)Он с горечью наблюдал за тем, насколько кардинально меняются некогда дикие ландшафты. \(18\)Первобытные леса вырубались и выжигались, зверья и рыбы становилось меньше, вместо рёва тигра зазвучал свисток паровоза.
\(19\)В 1975 году японский классик Акира Куросава снял в Приморье фильм «Дерсу Узала». \(20\)Переводить прозу Арсеньева на язык кино непросто, но режиссёр сумел справиться с этой задачей. \(21\)И в книге Арсеньева, и в неторопливой философской ленте Куросавы – размышления о прогрессе, ответственности, человеке и его месте в мире.
\(По В\. О\. Авченко\*\)

*Василий Олегович Авченко \(род\. в 1980 г\.\) — российский писатель и журналист.