Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания.
1) В предложениях 13—15 сообщается о следующих друг за другом событиях.
2) Предложения 20—24 поясняют содержание предложения 19.
3) Предложения 1—2 содержат повествование.
4) Ведущий тип речи в этом тексте — рассуждение.
5) Предложение 17 поясняет содержание предложения 16.
\(1\)Сто двадцать пять лет — очень немного на весах истинного искусства. \(2\)За такое короткое время можно, однако, успеть повернуться спиной к своему собственному восторгу и поставить над вчерашним днём подлинного искусства вопросительный знак.
\(3\)Мы призваны — согласились — и я в том числе — писать о гении. \(4\)Писать — значит судить. \(5\)Подлежит ли гений суду? \(6\)Возможна ли канцелярская бумага, посланная Александру Сергеевичу Пушкину с требованием немедленно пересмотреть "Бориса Годунова" и выкинуть из этой книги всё, что я не понимаю или с чем не согласен?
\(7\)Ответ ясен. \(8\)Итак, можно написать только, что дал он тебе и что ты взял от него и, пожалуй, ещё: сохранил ли до сего дня?
\(9\)Да, сохранил.
\(10\)Почему этот гений не страшен? \(11\)Без молний и громов, без режущего глаза блеска? \(12\)Когда я думаю о Пушкине, немедленно и отчётливо представляется мне та Россия, которую я люблю и знаю. \(13\)Я знаю его с той поры, как начал читать. \(14\)Лет семи, в гостях, я уединился с книгой Пушкина, прочёл "Руслана и Людмилу", и у меня до сего времени, несмотря на тот бессильный читательский возраст, остаётся ясное сознание, что я очень хорошо понимал всё, что читал у Пушкина в первый раз. \(15\)Путь воплощения строк в образы, а образов в подлинную действительность был краток, мгновенен и оставил сознание не чтения, а переживания.
\(16\)Так было и дальше. \(17\)Входя в книги Пушкина, я переживал всё, что было написано в них, с простотой летнего дня и со всей сложностью человеческой души. \(18\)Так полно переложить в свои книги самого себя, так лукаво, с такой подкупающей, прелестной улыбкой заставить книгу обернуться Александром Сергеевичем мог только он один. \(19\)Я слышал, что где-то в воздухе одиноко бродит картинный вопрос: "Современен ли Пушкин?" \(20\)То есть: "Современна ли природа? \(21\)Страсть? \(22\)Чувства? \(23\)Любовь? \(24\)Современны ли люди вообще?" \(25\)Пусть ответят те, кто заведует отделом любопытных вопросов. \(26\)Теперь, когда "искусство" приняло форму футбольных мячей, перебрасываемых с задней мыслью, Пушкин представляется мне таким, как он стоит на памятнике и взглядом настоящего, большого, а потому и доброго человека смотрит на русский мир, задумывая поэтическое создание с трепетом и тоской при мысли, какой гигантский труд предстоит совершить ему, потому что нужно работать, работать и работать для того, чтобы хаотическая пыль непосредственного ви́дения слеглась в ясный и великий пейзаж.
\(27\)А.С. Пушкин знал, что такое искусство. \(По А\.С\. Грину\)