Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания.
1) Предложения 25—30 объясняют содержание высказанного в предложениях 23—24 утверждения.
2) Предложение 22 объясняет содержание высказанного в предложении 21 утверждения.
3) В предложениях 31—39 представлено рассуждение.
4) Преобладающий тип текста — описание.
5) В предложениях 21—27 представлено повествование.
\(1\)В современном обществе целый океан проблем. \(2\)Они обступают нас всюду, и по какой дорожке ни пойдёшь, возникают новые. \(3\)Возьмём вопрос о чтении — на уроке, домашнем. \(4\)О том, много ли читают, как читают, как относятся к книге. \(5\)Тоже дело очень сложное. \(6\)Сейчас, по моим наблюдениям, читают гораздо меньше, чем 25—30 лет назад. \(7\)Я помню годы войны, когда я мальчишкой оказался в эвакуации, в тылу, в особых больничных условиях. \(8\)Какой великой ценностью была для нас книга! \(9\)Готовы были выменять её на любую мальчишескую радость — на марки, на рогатки, да на что угодно. \(10\)Причём выменять не в личное пользование, а только почитать. \(11\)Уже это было счастьем. \(12\)Наиболее популярными мальчишками среди нас были те, кто умел пересказать книгу, которую никто не видел в глаза. \(13\)Те, кто мог рассказывать "Трёх мушкетёров", "Всадника без головы" и ... "Войну и мир". \(14\)Да-да, "Войну и мир", это серьёзнейшее произведение, я услышал в рассказах мальчика одиннадцати лет. \(15\)В десять лет я прочитал "Мёртвые души" Гоголя и "Коварство и любовь" Шиллера. \(16\)Не могу сказать, что я многое понял, но я до сих пор представляю себе какие-то сцены из Шиллера.
\(17\)Под влиянием всё убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни появилась тенденция, которую многие считают неизбежной и закономерной: вместо того чтобы читать объёмные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги. \(18\)Более или менее удачно... \(19\)Некоторые считают, что это очень современно и даёт большое преимущество человеку, так как экономит его время, которое необходимо затратить на ознакомление с произведением. \(20\)Это так удобно для школьника, которому столько нужно прочитать "по программе"!
\(21\)Я же думаю, что телевизор — великий враг книги. \(22\)Несчастье, что дети слишком много и неразборчиво смотрят телевизор и слишком мало читают книги. \(23\)Конечно, телевидение — великая сила и без него трудно обойтись в нашей жизни, в учёбе. \(24\)Но использовать его надо разумнее. \(25\)Когда в ресторане нам предлагают меню из ста блюд, мы, естественно, не берём всё подряд. \(26\)Одно или два, и мы уже сыты. \(27\)Но что мы делаем с телевидением? \(28\)Хаотично, когда придётся, включаем аппарат и "смотрим", что ни показывают. \(29\)Варварство. \(30\)Нужно формировать вкус у ребят, чтобы они могли выбрать то, что можно обсудить потом с друзьями, с учителями.
\(31\)Воспитание вкуса — отдельная тема. \(32\)Это можно делать только на высоких образцах. \(33\)К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. \(34\)Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. \(35\)Воспитывать вкус можно на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. \(З6\)Главное — научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. \(37\)Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. \(38\)Поэтому — не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. \(39\)Воспитать вкус можно лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные. \(По В\.Я\. Лакшину\)