Изучи и внеси ответы Для отыскания корней приведенного квадратного уравнения часто удобно применять следующую теорему. Теорема Виета. Сумма корней приведённого квадратного уравнения x^2+px+q=0 равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знáком, а произведение корней равно свободному члену. \begin{cases} x_1+x_2=-p; \\ x_1x_2=q. \end{cases} Алгоритм поиска корней по формулам Виета. 1. Преобразуем уравнение к приведённому виду. 2. Смотрим значение c и подбираем пару множителей числа |с|. Причем: - если c\gt 0, то корни одного знака, то есть сумма множителей равна |b|; - если c\lt 0, то корни разного знака, значит разность множителей равна |b|. 3. Смотрим на знак b и определяем знаки корней. Например, для случая корней разного знака: - если -b\gt 0, значит больше по модулю — положительный корень; - если -b\lt 0, значит больше по модулю — отрицательный корень. Наше уравнение приведенное x^2-3x-18=0, так как a=1. \begin{cases} x_1+x_2=3; \\ x_1x_2=-18. \end{cases} Значит: -18\lt 0, множители в разности равны 3; 3\gt 0, больший по модулю - положительный корень. Корни запиши в порядке возрастания. Следовательно, x= или x= .
Задание

Изучи и внеси ответы

Для отыскания корней приведенного квадратного уравнения часто удобно применять следующую теорему.
Теорема Виета.
Сумма корней приведённого квадратного уравнения \(x^2+px+q=0\) равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знáком, а произведение корней равно свободному члену.

\(\begin{cases} x\_1+x\_2=-p; \\ x\_1x\_2=q.\end{cases}\)
Алгоритм поиска корней по формулам Виета.

  1. Преобразуем уравнение к приведённому виду.

  2. Смотрим значение \(c\) и подбираем пару множителей числа \(|с|\) .

Причем:

  • если \(c\gt 0\) , то корни одного знака, то есть сумма множителей равна \(|b|\) ;

  • если \(c\lt 0\) , то корни разного знака, значит разность множителей равна \(|b|\) .

  1. Смотрим на знак \(b\) и определяем знаки корней.

Например, для случая корней разного знака:

  • если \(-b\gt 0\) , значит больше по модулю — положительный корень;

  • если \(-b\lt 0\) , значит больше по модулю — отрицательный корень.

Наше уравнение приведенное \(x^2-3x-18=0\) , так как \(a=1\) .

\(\begin{cases} x\_1+x\_2=3; \\ x\_1x\_2=-18.\end{cases}\)

Значит:

\(-18\lt 0\) , множители в разности равны \(3\) ;

\(3\gt 0\) , больший по модулю - положительный корень.

Корни запиши в порядке возрастания.

Следовательно, \(x=\) [ ] или \(x=\) [ ].