Задание

Выбери верный ответ

Текст для работы Весь день она лежала в забытьи,

И всю её уж тени покрывали.

Лил тёплый летний дождь — его струи

По листьям весело звучали.

И медленно опомнилась она,

И начала прислушиваться к шуму,

И долго слушала — увлечена,

Погружена в сознательную думу…

И вот, как бы беседуя с собой,

Сознательно она проговорила

(Я был при ней, убитый, но живой):

«О, как все это я любила!»
\(\underline{ }\)
Любила ты, и так, как ты, любить —

Нет, никому еще не удавалось!

О господи!.. и это пережить…

И сердце на клочки не разорвалось…

В пронзительном стихотворении «Весь день она лежала в забытьи…», написанном в 1864 году, Ф. И. Тютчев описывает последние часы жизни Елены Денисьевой, которую ненадолго пробуждает шум дождя за окном.

Поэт поднимает в стихотворении тему [смерти|жизни|исцеления]смерти любимого человека. Проблема — как пережить это и как жить [дольше|лучше|дальше]? Смысл жизни ему представлялся [найденным|утраченным|переосмысленным].

Размер: стихотворение написано пятистопным [хореем|дактилем|ямбом], с использованием перекрёстной рифмы.

Художественные средства:«тёплый летний дождь», «сознательная дума» — [эпитеты|метафоры|олицетворение], «весело звучали» «медленно опомнилась , «долго слушала» — эпитеты, но в роли прилагательного выступает наречие;

«тени покрывали» — [оксюморон|олицетворение|гипербола];

«убитый, но живой» — [оксюморон|олицетворение|гипербола];

«как ты любить — нет, никому ещё не удавалось» [оксюморон|олицетворение|гипербола];

«сердце на клочки не разорвалось» метафора и [оксюморон|олицетворение|гипербола];

обилие союзов придаёт стихотворению плавность;

повтор звуков [ш] , [л] , [с], называемый [ассонансом|аллитерацией], передаёт тихий шелест летнего дождя.