Выбери верный ответ
И всю её уж тени покрывали.
Лил тёплый летний дождь — его струи
По листьям весело звучали.
И медленно опомнилась она,
И начала прислушиваться к шуму,
И долго слушала — увлечена,
Погружена в сознательную думу…
И вот, как бы беседуя с собой,
Сознательно она проговорила
(Я был при ней, убитый, но живой):
«О, как все это я любила!»
\(\underline{ }\)
Любила ты, и так, как ты, любить —
Нет, никому еще не удавалось!
О господи!.. и это пережить…
И сердце на клочки не разорвалось…
В пронзительном стихотворении «Весь день она лежала в забытьи…», написанном в 1864 году, Ф. И. Тютчев описывает последние часы жизни Елены Денисьевой, которую ненадолго пробуждает шум дождя за окном.
Поэт поднимает в стихотворении тему [смерти|жизни|исцеления]смерти любимого человека. Проблема — как пережить это и как жить [дольше|лучше|дальше]? Смысл жизни ему представлялся [найденным|утраченным|переосмысленным].
Размер: стихотворение написано пятистопным [хореем|дактилем|ямбом], с использованием перекрёстной рифмы.
Художественные средства:«тёплый летний дождь», «сознательная дума» — [эпитеты|метафоры|олицетворение], «весело звучали» «медленно опомнилась , «долго слушала» — эпитеты, но в роли прилагательного выступает наречие;
«тени покрывали» — [оксюморон|олицетворение|гипербола];
«убитый, но живой» — [оксюморон|олицетворение|гипербола];
«как ты любить — нет, никому ещё не удавалось» [оксюморон|олицетворение|гипербола];
«сердце на клочки не разорвалось» метафора и [оксюморон|олицетворение|гипербола];
обилие союзов придаёт стихотворению плавность;
повтор звуков [ш] , [л] , [с], называемый [ассонансом|аллитерацией], передаёт тихий шелест летнего дождя.