Задание

Прочитай статью и выбери правильные ответы

Тайм-менеджмент для подростка

Планирование — один из основных факторов успеха в учёбе. Ты быстрее добьёшься успеха, если научишься эффективно распоряжаться своим временем.

Надеюсь, мои советы тебе в этом помогут.

  1. Не пытайся успеть всё и сразу! Составь список дел и внимательно изучи его. Выдели в списке важные и срочные дела. Есть такой инструмент — матрица Эйзенхауэра: она поможет тебе разделить свои задачи по важности и срочности.
  2. Если тебе совсем не хочется сейчас заниматься и ты тянешь время, попробуй метод «Помидора». Засеки на таймере 20 минут, пообещай себе в течение этого времени сосредоточиться на занятиях. После этого можешь устроить себе небольшой перерыв и сделать что-то приятное. 20 минут — это ведь совсем немного, правда?
  3. Не планируй свои задачи впритык! Даже если кажется, что идеально всё продумал, — жизнь обязательно внесёт свои коррективы, а ты начнёшь нервничать. Оставляй запас времени на случай непредвиденных обстоятельств.
  4. Поддерживай порядок на рабочем столе. Да-да, это важно.
  5. Если у тебя есть большая цель (например, сдать ЕГЭ), следует разбить её на маленькие шаги. Составь подробный план действий с указанием дедлайнов.
  6. Начинай с самой сложной задачи. Иначе ты потратишь силы на ерунду, а на тяжёлое задание их потом не останется. Марк Твен называл это «съесть лягушку», то есть сделать в первую очередь самое трудное или неприятное. Остаток дня обещает быть чудесным, если всё неприятное останется позади!
  7. Хорошим помощником могут стать напоминалки в телефоне. Установи себе напоминания о важных датах или ежедневных занятиях.

Как называется инструмент, помогающий разделить задачи на важные и срочные и неважные и несрочные?

  • Метод «Помидора»
  • Матрица Эйзенхауэра
  • «Съесть лягушку»

Выбери утверждение, соответствующее содержанию текста.

  • Следует заполнять расписание максимально плотно, чтобы не тратить время попусту.
  • Следует оставлять запас времени на непредвиденные обстоятельства.
  • Планирование — это совершенно бесполезное занятие, жизнь слишком непредсказуема.

Что НЕ советует автор?

  • Поддерживать порядок на рабочем столе
  • Разбивать большую цель на маленькие этапы
  • Начинать с лёгкого задания, чтобы втянуться в процесс