Задание

\(1\)Толстой вошёл в мою жизнь, не представившись. \(2\)Мы с ним уже активно общались, а я всё ещё не подозревал, с кем имею дело.
\(3\)Мне было лет двенадцать, то есть после войны прошло около двух лет, когда маму на лето назначили директором пионерского лагеря.
\(4\)И однажды к нашему дому подвезли на грузовичке и горой вывалили в комнате прямо на пол книги — основательно бывшие в употреблении, но весьма разнообразные по тематике. \(5\)Кто-то заранее побеспокоился, не без маминого, думаю, участия, чтобы для детей была создана библиотека.
\(6\)«Ваше любимое занятие?» — \(7\)«Рыться в книгах». \(8\)Это и про меня. \(9\)Тогда, в детстве, тоже рылся. \(10\)Пока в один счастливый момент не выудил из этой горы потрёпанный кирпичик: тонкая рисовая бумага, старинные буквы «еры» и «яти», обложек нет, первых страниц нет, последних нет. \(11\)Автор — инкогнито.
\(12\)Глаз упал на начало, которое не было началом, а дальше я оторваться от текста не смог. \(13\)Я вошёл в него, как в новый дом, где почему-то всё оказалось знакомым: никогда не был, а всё узнал. \(14\)Поразительно! \(15\)Казалось, неведомый автор давно подсматривал за мной, всё обо мне узнал и теперь рассказал: откровенно и по-доброму, чуть ли не по-родственному.
\(16\)Написано было: «По тому инстинктивному чувству, которым один человек угадывает мысли другого и которое служит путеводною мыслью разговора, Катенька поняла, что мне больно её равнодушие...» \(17\)А ведь сколько раз и мне случалось, как и неведомой Катеньке, в разговоре инстинктивно угадывать «мысли другого»! \(18\)Как точно...
\(19\)Или в другом месте: «Глаза наши встретились, и я понял, что он понимает меня и то, что я понимаю, что он понимает меня...» \(20\)Опять лучше не скажешь! \(21\)«Я понимаю, что он понимает...»
\(22\)И так на каждой странице. \(23\)«В молодости все силы души направлены на будущее... \(24\)Одни понятные и разделённые мечты о будущем счастье составляют уже истинное счастье этого возраста». \(25\)Опять моё! \(26\)Так и есть: каждый день твоих детства-отрочества, если они нормальны, будто сплавлен с солнцем и светом ожидания, чтобы твоё предназначение состоялось. \(27\)Но как выразить вслух это снедающее тебя предчувствие, можно ли передать его словами? \(28\)Пока ты мучим неодолимой немотой, этот автор-инкогнито всё за тебя успел рассказать.
\(29\)Но кто он был — неведомый автор? \(30\)Чья такая волшебная книга оказалась у меня в руках?
\(31\)Надо ли говорить, что ни в какую библиотеку она не поехала: с обглоданными своими началом и концом она осталась у меня лично.
\(32\)Позже я узнал её и в переплёте: «Детство», «Отрочество», «Юность» Льва Николаевича Толстого. \(33\)Вот так Толстой вошёл в мою жизнь, не представившись.
\(34\)Иллюзия узнавания — непременная особенность классических текстов. \(35\)Их авторы — классики, потому что пишут для всех. \(36\)Это верно. \(37\)Но они ещё и потому вечные классики, что пишут для каждого. \(38\)Это верно в не меньшей степени.
\(39\)Юный простак, я «купился» именно на последнее. \(40\)Эксперимент был проведён чисто: автора скрыли. \(41\)Магия имени не довлела над восприятием текста. \(42\)Текст сам отстоял своё величие.
\(43\)Толстовская «диалектика души», впервые отмеченная нелюбезным Владимиру Набокову Николаем Чернышевским, как шаровая молния в форточку, сияя, влетела в очередное неопознанное читательское сердце.
\(По Д\.К\. Орлову\*\)
* Даль Константинович Орлов \(род\. в 1935 г\.\) — критик, драматург, сценарист, публицист.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания.
1) Предложения 3, 4 содержат повествование.
2) Предложение 5 объясняет содержание предложения 4.
3) Предложение 10 содержит элементы описания.
4) Предложение 16 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 17.
5) Предложение 31 содержит ответ на вопросы, поставленные в предложениях 29, 30.