Задание

Выполни задания

  1. Вставь пропущенные буквы, раскрой скобки. Объясни выбор написаний.

(1) Литературный язык часто заставля_т нас отл_вать наши мысли в формы, им заранее заготовле(н, нн)ые, иногда он шаблонизирует нашу мысль; но дальше оказыва_т(?)ся, что он же даёт материал для пр_одоления этих форм, для дв_жения мысли (в)перёд. (2) Ищ_щим, настойчиво добива_щимся он позволя_т быть творц_м выражения новой мысли, он позволя_т доп_лнять и разв...вать себя. (3) Таким образом, он является и нашим отц_м и нашим детищ_м...

(4) Должны ли мы пер_стать любить наш литературный язык, который (не)всегда поспева_т за д...рзаниями нашей мысли? (5) Конечно, нет, так как только люб_щим его, то есть в совершенстве владе_щим им, открыва_т он свои возможности, открыва_т пути, на которых можно найти выражения, вполне адекватные новым мыслям и чу(?)ствам. (6) Его надо любить и неуста(н, нн)о изучать в его соверше(н, нн)ых образцах, но вместе с тем и борот(?)ся с ним, стремясь найти новые способы выражения новых мыслей.

Л. В. Щерба
2. Подбери синонимы к выделенному слову.
3. Подчеркни грамматические основы предложений.
4. Укажи, чем осложнено предложение 5.
5. Перечисли, каким формам национального языка противопоставлен литературный язык.
6. Прочитай текст. Затем перефразируй мысль автора своими словами.