Задание
Злата пребывала в раздумьях. Как ни крути, а средства на создание своего курса откуда-то нужно добывать. Видимо, предстояло их где-то заработать.
Однажды вечером девочка валялась на диване и смотрела телевизор, мама рядышком читала журнал. По телевизору крутили рекламное объявление о заработке на продаже косметики и через привлечение участников в тот же бизнес. Злата заинтересовалась, даже на диване привстала.
– Ой, мам, смотри! Может, мне стоит попробовать? Смогу заработать денег на стартовое вложение в курс. То что надо — можно работать в свободное время! — воскликнула девочка. У неё уже горели глаза.
– Ну, вообще, я не считаю многоуровневый маркетинг хорошим заработком, — ответила мама, опуская журнал на колени.
– Но почему? Здесь же просто нужно продавать товары и привлекать новых участников. При чём тут многоуровневый маркетинг? А кстати, что это такое?
– Ну, вот видишь, дочь, ты даже не знаешь толком, что это такое, а уже собралась в это ввязываться, — усмехнулась мама. — Не дело. Помнишь, я тебе говорила: сперва нужно всё обстоятельно разузнать, а потом уже планировать?
Многоуровневый маркетинг — это способ продажи товаров или услуг через сеть независимых дистрибьюторов. Компания, предлагающая продукт или услугу, платит комиссионные своим дистрибьюторам за продажи, а также за продажи, совершённые дистрибьюторами, привлечёнными ими.
– И в чём проблема? Продавай, привлекай, зарабатывай... Круто же! — Злата восхитилась ещё больше.
– Ну, вообще, иногда всё это оказывается рискованно. Многоуровневый маркетинг часто бывает построен на
, а не на
. А люди, знаешь ли, обычно не спешат менять свою жизнь, их приходится убеждать самыми разными способами. Иной раз ради своей цели приходится давать
, или даже в ход идут
. Как думаешь, кто будет рисковать в случае, если привлечённый участник почувствует себя обманутым? Не к главе же компании он пойдёт ругаться, а именно к тебе. Понимаешь?
Варианты ответов:
привлечении новых участников
неправдоподобные обещания
продаже реальных товаров или услуг
высоким доходам
покупке акций
недобросовестные практики
– Ну а вдруг тут всё честно и прозрачно, и всем всё понравится? — Злата не оставляла надежды. Уж очень ей понравилась идея.
– К сожалению, далеко не все компании, занимающиеся этим видом бизнеса, являются надёжными и действуют этично. Некоторые запросто идут на обман людей и стремятся создать у них зависимость, привязать их нереальными обещаниями будущих огромных доходов. А ты в итоге вложишься и потеряешь деньги. Так часто бывает.
Надувшись, девочка обдумывала то, что услышала. Но она привыкла доверять суждениям родителей, к тому же слова мамы звучали убедительно. И в самом деле: вдруг что-нибудь не сложится — она и деньги потеряет, и с привлечёнными в дело друзьями рассорится. Не-ет. Не пойдёт.
– Эх… Что ж такое! Ну ладно. Придётся придумать что-нибудь ещё. Деньги мне всё-таки очень нужны.
Поразмыслив и почитав реальные истории людей в интернете, Злата поняла, что многоуровневый маркетинг действительно не является надёжным способом заработка. Есть и другие возможности, которые не связаны с риском стать жертвой мошенничества или потерять деньги. Она решила продолжить изучение финансов и поискать что-то более безопасное и надёжное. От своей цели она не откажется! Ни за что!
Компания «Блестящие украшения» специализируется на продаже украшений ручной работы через интернет-магазин. Участники программы могут приглашать друзей и знакомых к покупкам и получать процент от продаж, сделанных этими приглашёнными клиентами.
Нет, это обычная торговля, а не многоуровневый маркетинг
Да, это пример многоуровневого маркетинга