Заполни пропуски и запиши ответ Метод сложения Умножить обе части одного или обоих уравнений так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали числами. почленно уравнения, чтобы избавиться от одной переменной. Решить полученное уравнение. Найти значение второй переменной, подставив в одно из уравнений значение найденной. Записать ответ в виде . Реши систему линейных уравнений. \begin{cases} x-2y=8; \\ 3x+2y=16. \end{cases} Решение. Так как коэффициенты при y являются противоположными числами, значит, домножать не нужно и можно сразу сложить почленно первое и второе уравнения. Получим: . Решим полученное уравнение: x= . Подставим полученный корень в первое уравнение системы и найдём соответствующее значение y: -~2y=8; -2y= ; y= . Ответ: ( ; ).
Задание

Заполни пропуски и запиши ответ

Метод сложения

  1. Умножить обе части одного или обоих уравнений так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали [противоположными|обратными] числами.
  2. [Умножить|Сложить|Разделить] почленно уравнения, чтобы избавиться от одной переменной.
  3. Решить полученное уравнение.
  4. Найти значение второй переменной, подставив в одно из уравнений значение найденной.
  5. Записать ответ в виде [упорядоченной пары чисел| \(x=...;y=...\) ].

Реши систему линейных уравнений.

\(\begin{cases} x-2y=8; \\ 3x+2y=16.\end{cases}\)

Решение.

  1. Так как коэффициенты при \(y\) являются противоположными числами, значит, домножать не нужно и можно сразу сложить почленно первое и второе уравнения. Получим:

    [ ].

  2. Решим полученное уравнение:

    \(x=\) [ ].

  3. Подставим полученный корень в первое уравнение системы и найдём соответствующее значение \(y\) :

    [ ] \(-~2y=8\) ;

    \(-2y=\) [ ];

    \(y=\) [ ].

Ответ: \((\) [ ]; [ ] \()\) .