Замените слово ЩЕБЕТАНЬЕ в предложении 34 синонимом. Напишите этот синоним. (1)Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? (2)— Сильным, храбрым, мужест­венным, умным, находчивым, бесстрашным... (3)И никто не ска­зал: добрым. (4)Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? (5)Почему мальчишки даже стесняются своей доброты? (6)Ведь без доброты — подлинной теплоты сердца, которую один человек отдаёт другому, — невозможна душевная красота. (7)Я задумывался также над тем, почему у маль­чишек меньше доброты, чем у девочек? (8)Может быть, это лишь кажется? (9)Нет, это действительно так. (10)Девочка более добра, отзывчива, ласкова, наверное, потому, что с малых лет в ней жи­вёт ещё неосознанный инстинкт материнства. (11)Чувство заботы о жизни утверждается в её сердце задолго до того, как она стано­вится творцом новой жизни. (12)Корень, источник доброты — в со­зидании, в творчестве, в утверждении жизни и красоты. (13)Доброе неразрывно связано с красотой. (14)Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доб­рожелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красо­те окружающего мира. (15)Добрые чувства, эмоциональная куль­тура — это средоточие человечности. (16)Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с по­знанием первых и важнейших истин, одновременно с пережива­нием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. (17) В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств. (18) Если ребёнку безразлично, что в сердце его товарища, друга, матери, отца, любого соотечественника, с которым он встретился, если ребёнок не умеет видеть в глазах другого человека то, что у него на сердце, — он никогда не станет настоящим человеком. (19)Я стре­мился так отточить у своих воспитанников чуткость сердца, чтобы они видели чувства, переживания, радости и горести в глазах людей, с которыми соприкасаются не только повседневно, но и «случайно». (20)Мы с детьми возвращались из лесу. (21)Видим, у дороги сидит на траве дедушка. (22)Он чем-то расстроен. (23)«Что-то случилось у человека, — говорю я детям. (24)— Может быть, он заболел в доро­ге? (25)Может быть, что-то потерял?» (26)Подходим к старику, спрашиваем: (27)«Чем вам помочь, де­душка?» (28)Старик тяжело вздыхает. (29)«Спасибо, дети, — говорит он, — как бы вы ни хотели мне помочь — не сможете. (30)Горе у меня большое. (31)Старуха умирает в больнице. (32)Вот еду к ней, ожидаю автобуса. (33)Помочь вы не поможете, а всё же легче: есть на свете хорошие люди». (34)Дети притихли, умолкло беззаботное щебетанье. (35)Домой они расходились под впечатлением печальных слов старика. (36)Собирались ещё поиграть немного, но как-то само собой получилось, что забыли об игре, разошлись по домам. (37)Учить чувствовать — это самое трудное, что есть в воспита­нии. (38)Школа сердечности, чуткости, отзывчивости, участливо­сти — это дружба, товарищество, братство. (39)Ребёнок чувствует тончайшие переживания другого человека тогда, когда он делает что-нибудь для счастья, радости, душевного спокойствия людей. (40)Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека. (По В. Сухомлинскому)
Задание

Выполните задание на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.

Замените слово ЩЕБЕТАНЬЕ в предложении 34 синонимом. Напишите этот синоним.

\(1\)Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? \(2\)— Сильным, храбрым, мужест­венным, умным, находчивым, бесстрашным... \(3\)И никто не ска­зал: добрым. \(4\)Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? \(5\)Почему мальчишки даже стесняются своей доброты? \(6\)Ведь без доброты — подлинной теплоты сердца, которую один человек отдаёт другому, — невозможна душевная красота. \(7\)Я задумывался также над тем, почему у маль­чишек меньше доброты, чем у девочек? \(8\)Может быть, это лишь кажется? \(9\)Нет, это действительно так. \(10\)Девочка более добра, отзывчива, ласкова, наверное, потому, что с малых лет в ней жи­вёт ещё неосознанный инстинкт материнства. \(11\)Чувство заботы о жизни утверждается в её сердце задолго до того, как она стано­вится творцом новой жизни. \(12\)Корень, источник доброты — в со­зидании, в творчестве, в утверждении жизни и красоты. \(13\)Доброе неразрывно связано с красотой.
\(14\)Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доб­рожелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красо­те окружающего мира. \(15\)Добрые чувства, эмоциональная куль­тура — это средоточие человечности. \(16\)Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с по­знанием первых и важнейших истин, одновременно с пережива­нием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. \(17\) В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств.
\(18\) Если ребёнку безразлично, что в сердце его товарища, друга, матери, отца, любого соотечественника, с которым он встретился, если ребёнок не умеет видеть в глазах другого человека то, что у него на сердце, — он никогда не станет настоящим человеком. \(19\)Я стре­мился так отточить у своих воспитанников чуткость сердца, чтобы они видели чувства, переживания, радости и горести в глазах людей, с которыми соприкасаются не только повседневно, но и «случайно». \(20\)Мы с детьми возвращались из лесу. \(21\)Видим, у дороги сидит на траве дедушка. \(22\)Он чем-то расстроен. \(23\)«Что-то случилось у человека, — говорю я детям. \(24\)— Может быть, он заболел в доро­ге? \(25\)Может быть, что-то потерял?»
\(26\)Подходим к старику, спрашиваем: \(27\)«Чем вам помочь, де­душка?» \(28\)Старик тяжело вздыхает. \(29\)«Спасибо, дети, — говорит он, — как бы вы ни хотели мне помочь — не сможете. \(30\)Горе у меня большое. \(31\)Старуха умирает в больнице. \(32\)Вот еду к ней, ожидаю автобуса. \(33\)Помочь вы не поможете, а всё же легче: есть на свете хорошие люди». \(34\)Дети притихли, умолкло беззаботное щебетанье. \(35\)Домой они расходились под впечатлением печальных слов старика. \(36\)Собирались ещё поиграть немного, но как-то само собой получилось, что забыли об игре, разошлись по домам.
\(37\)Учить чувствовать — это самое трудное, что есть в воспита­нии. \(38\)Школа сердечности, чуткости, отзывчивости, участливо­сти — это дружба, товарищество, братство. \(39\)Ребёнок чувствует тончайшие переживания другого человека тогда, когда он делает что-нибудь для счастья, радости, душевного спокойствия людей. \(40\)Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека.
\(По В\. Сухомлинскому\)