Задание

Выполни задание, следуя инструкциям

Прочитай приведённый ниже фрагмент произведения.

Я возвращался домой пустыми переулками станицы; месяц, полный и красный, как зарево пожара, начинал показываться из-за зубчатого горизонта домов; звёзды спокойно сияли на тёмно-голубом своде, и мне стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права!.. И что ж? эти лампады, зажжённые, по их мнению, только для того, чтобы освещать их битвы и торжества, горят с прежним блеском, а их страсти и надежды давно угасли вместе с ними, как огонёк, зажжённый на краю леса беспечным странником! Но зато какую силу воли придавала им уверенность, что целое небо со своими бесчисленными жителями на них смотрит с участием, хотя немым, но неизменным!.. А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастия, потому знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению, как наши предки бросались от одного заблуждения к другому, не имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределённого, хотя и истинного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми или судьбою...

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»

В каких произведениях русские писатели сравнивают поколения предков и потомков?

В чём можно сопоставить их размышления с размышлениями М. Ю. Лермонтова в романе «Герой нашего времени»?

Сформулируй прямой связный ответ (5—10 предложений) на каждый вопрос. Аргументируй свои суждения, опираясь на анализ текстов произведений, не искажай авторской позиции, не допускай фактических и логических ошибок.

Подбери для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст). Укажи названия произведений и фамилии авторов и сопоставь произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Соблюдай нормы литературной письменной речи, записывай ответы аккуратно и разборчиво.