Задание
Выполни задание
Прочитай приведённый ниже фрагмент произведения.
***
Так долго вместе прожили, что вновь
второе января пришлось на вторник,
что удивлённо поднятая бровь,
как со стекла автомобиля — дворник,
с лица сгоняла смутную печаль,
незамутнённой оставляя даль.
Так долго вместе прожили, что снег
коль выпадет, то думалось — навеки,
что, дабы не зажмуривать ей век,
я прикрывал ладонью их, и веки,
не веря, что их пробуют спасти,
метались там, как бабочки в горсти.
Так чужды были всякой новизне,
что тесные объятия во сне
бесчестили любой психоанализ;
что губы, припадавшие к плечу,
с моими, задувавшими свечу,
не видя дел иных, соединялись.
Так долго вместе прожили, что роз
семейство на обшарпанных обоях
сменилось целой рощею берёз,
и деньги появились у обоих,
и тридцать дней над морем, языкат,
грозил пожаром Турции закат.
Так долго вместе прожили без книг,
без мебели, без утвари, на старом
диванчике, что — прежде чем возник —
был треугольник перпендикуляром,
восставленным знакомыми стоймя
над слившимися точками двумя.
Так долго вместе прожили мы с ней,
что сделали из собственных теней
мы дверь себе — работаешь ли, спишь ли,
но створки не распахивались врозь,
и мы прошли их, видимо, насквозь
и чёрным ходом в будущее вышли.
И. А. Бродский, 1968
В каких произведениях русской лирики XIX–ХХ веков звучат сходные мотивы и в чём эти стихотворения можно сопоставить со стихотворением И. А. Бродского?
Сформулируй прямой связный ответ (5–10 предложений) на вопрос. Аргументируй свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий), не искажай авторской позиции, не допускай фактических и логических ошибок.
Подбери для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст).
Укажи названия произведений и фамилии авторов и сопоставь произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
Соблюдай нормы литературной письменной речи, записывай ответы аккуратно и разборчиво.