Выполни стилистический анализ текста. (Обрати внимание: в задании есть поля, которые автоматически не оцениваются!) Молодой человек переступил через порог в тёмную прихожую, разгороженную перегородкой, за которою была крошечная кухня. Старуха стояла перед ним молча и вопросительно на него глядела. Это была крошечная, сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом. На её тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпьё, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрёпанная и пожелтелая меховая кацавейка. Старушонка поминутно кашляла и кряхтела. Должно быть, молодой человек взглянул на неё каким-нибудь особенным взглядом, потому что и в её глазах мелькнула вдруг опять прежняя недоверчивость. (Ф. Достоевский. Преступление и наказание) 1. Тема текста:. 2. Идея текста: . 3. Жанр: эссе пьеса статья роман . 4. В тексте представлен (-ы) такой (-ие) тип (-ы) речи, как повествование, описание и рассуждение повествование и рассуждение описание . 5. Общие стилевые черты текста: ситуативность, экономия речевых средств объективность, доказательность, логичность образность, эмоциональность, особая роль подтекста . 6. В тексте можно выделить следующие особенности: лексические — много фразеологизмов, широко используются клише эмоционально-оценочная лексика, контекстные синонимы стремление к однозначности слов, избегание синонимии ; морфологические — важную роль играют глаголы, а также имена прилагательные и наречия широко используются глаголы в неопределённой форме много местоимений, частиц; отсутствуют книжные формы ; синтаксические — короткие предложения без осложняющих элементов преобладают распространённые предложения; много однородных членов сложноподчинённые предложения с придаточным причины . 7. Средства художественной выразительности: метафора, градация эпитеты, сравнение, метонимия отсутствуют . Вывод: функциональная разновидность данного текста — язык художественной литературы научный стиль разговорная речь публицистический стиль официально-деловой стиль .
Задание

Выполни стилистический анализ текста.

(Обрати вниманиев задании есть поля, которые автоматически не оцениваются!)

Молодой человек переступил через порог в тёмную прихожую, разгороженную перегородкой, за которою была крошечная кухня. Старуха стояла перед ним молча и вопросительно на него глядела.
Это была крошечная, сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом. На её тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпьё, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрёпанная и пожелтелая меховая кацавейка. Старушонка поминутно кашляла и кряхтела. Должно быть, молодой человек взглянул на неё каким-нибудь особенным взглядом, потому что и в её глазах мелькнула вдруг опять прежняя недоверчивость.

(Ф. Достоевский. Преступление и наказание)

  1. Тема текста: [ ].

  2. Идея текста:  .

  3. Жанр: [эссе|пьеса|статья|роман].

  4. В тексте представлен (-ы) такой (-ие) тип (-ы) речи, как [повествование, описание и рассуждение|повествование и рассуждение|описание].

  5. Общие стилевые черты текста: [ситуативность, экономия речевых средств|объективность, доказательность, логичность|образность, эмоциональность, особая роль подтекста].

  6. В тексте можно выделить следующие особенности:

  • лексические — [много фразеологизмов, широко используются клише|эмоционально-оценочная лексика, контекстные синонимы|стремление к однозначности слов, избегание синонимии];
  • морфологические — [важную роль играют глаголы, а также имена прилагательные и наречия|широко используются глаголы в неопределённой форме|много местоимений, частиц; отсутствуют книжные формы];
  • синтаксические — [короткие предложения без осложняющих элементов|преобладают распространённые предложения; много однородных членов|сложноподчинённые предложения с придаточным причины].
  1. Средства художественной выразительности: [метафора, градация|эпитеты, сравнение, метонимия|отсутствуют].

Вывод: функциональная разновидность данного текста — [язык художественной литературы|научный стиль|разговорная речь|публицистический стиль|официально-деловой стиль].