Выполни задания
Выпиши грамматические основы, укажи бессоюзные сложные предложения.
Ответ записывай по порядку, через запятую и пробел (например: 1, 2, 3 или солнце светило, грело).
Кругом стоят, скрытые от неба, можжевельники и угрюмые ёлки,сцепившиеся и спутавшиеся тонкими своими прутьями. (Б. А. Пильняк)[ ].
Апрельским ветром подуло, запахли водой снега. (А. Т. Твардовский)[ ].
На дворе голоса слышны, смех, песни поют. (А. Н. Толстой)[ ].
И незабудки чистые, в тени зелёных ив, смеются, глазки синие надозером склонив. (С. В. Соловьёв)[ ].
Две стороны, как у медали, у нашей спутницы луны. (В. Д. Берестов)[ ].
Луна богата силою внушенья, вокруг неё всегда витает тайна. (К. Д. Бальмонт)[ ].
Безропотно в открытом океане лишь ты проносишься зазубренным серпом и режешь воздуха рыдающее пламя в просторах вечности, в безбрежье мировом. (П. В. Орешин)[ ].
Ущербная, устав лучом пленять, она наводит ужас на поэта... (К. Д. Бальмонт)[ ].
Бессоюзные сложные предложения: [ ].
Выпиши грамматические основы, укажи сложносочинённые предложения.
Ответ записывай по порядку, через запятую и пробел (например: 1, 2, 3 или солнце светило, грело).
Я сидел под мигающей старой свечой и читал в растрёпанной старой книжке журнала «Современный мир» бунинский рассказ «Илья Пророк». (К. Г. Паустовский)[ ].
Не видел я снов о волшебной царевне, и чужд был я играм детей. (К. Д. Бальмонт)[ ].
Всё утончался и утончался тоненький звон вертящихся колёс и,отделившись от них, провис рядом, будто лёгкая звуковая тень. (Ю. М. Нагибин)[ ].
Особенно силён, густ был цвет на грушах, и смесь этой белизныи яркой синевы неба давала фиолетовый оттенок. (И. А. Бунин)[ ].
И тонкий, как укол тончайшей спицы, хрустален свист мелькающей синицы. (К. Д. Бальмонт)[ ].
На струнах лежат её нежные руки, и падают, падают лёгкие звуки. (З. Н. Гиппиус)[ ].
И я злобно дёргаю повод, и снова подставляю лицо мокрому снегуи ветру, и снова упорно иду навстречу им. (И. А. Бунин)[ ].
Злой и резкий ветер нёсся по улице, поднимая и крутя в воздухецелые столбы снежной пыли, и взвизгивал, и завывал, ударяясь об углы домов. (М. Е. Салтыков-Щедрин)[ ].
Сложносочинённые предложения: [ ].
Выпиши грамматические основы, укажи сложноподчинённые предложения.
Ответ записывай по порядку, через запятую и пробел (например: 1, 2, 3 или солнце светило, грело).
Вот навстречу позднему закату выплыл бледный, тонкий серп луны. (А. А. Сурков)[ ].
Было так тихо, что слышался шорох песка, осыпающегося в глубоком следу ноги. (А. Н. Толстой)[ ].
Смотрит луна на поляны лесные и на руины собора сквозные. (И. А. Бунин)[ ].
Когда луна сверкнёт во тьме ночной своим серпом, блистательным и нежным, моя душа стремится в мир иной, пленяясь всем далёким, всем безбрежным. (К. Д. Бальмонт)[ ].
По вечерам над болотами поднимался густой туман, который всю окрестность окутывал сизою, клубящеюся пеленой. (М. Е. Салтыков-Щедрин)[ ].
Луна, как рдяный щит, как полнота пылающего шара, к болотам, к топям, вниз спешит, спешит, горит за лесом заревом пожара... (К. Д. Бальмонт)[ ].
В окнах большей части домов зажигаются огни, которые сначала как-то тускло горят, а потом мало-помалу разрастаются в великолепные иллюминации. (М. Е. Салтыков-Щедрин)[ ].
Бесспорно лишь то, что большинство таких поэтических слов связано с нашей природой. (К. Д. Паустовский)[ ]
Сложноподчинённые предложения: [ ].
Расставь недостающие знаки препинания. Укажи простые предложения.
Ответ записывай по порядку, через запятую и пробел (например: 1, 2, 3).
- [ ]
- [ ]
- [ ]
- [ ]
- [ ]
- [ ]
- [ ]
- [ ]
Простые предложения: [ ].