Выполни задания
- Расставь недостающие знаки препинания. Вставь пропущенные буквы, раскрой скобки. Объясни выбор написаний.
(1) Помню бр_дили мы по одному из кавка_ских бот_нических садов. (2) На табличках были написа(н, нн)ы мудрё(н, нн)ые названия питтоспорум пёстроокаймлённая юкка эвкалипт лавровишня... (3) Уже (не)поражала нас к концу дня н_ р_звесистость крон н_ толщина стволов н_ причудливость листьев.
(4) И вдруг мы увидели совершенно (не)обыкнове(н, нн)ое дерево подобного которому не было во всём саду. (5) Белое как снег и (нежно)зелёное как молодая травка оно ре_ко выделялось на общем однообразном по колоритуфоне. (6) Мы в этот раз увидели его новыми глазами и оценили (по)новому. (7) Табличка гласила что перед нами «берёза обыкновенная».
(8) А попробуйте леч(?) под берёзой на мягкую прохладную траву так чтобы только отдельные блики со(?)нца и яркой полдневной синевы процеживались к вам сквозь листву. (9) (Чего)чего (не)нашепч_т вам берёза тихо скл_нившись к изголовью каких (не)нашелестит ласковых слов чудных сказок каких (не)навеет светлых чу(?)ств!
(10) Что(ж) пальма! (11) Под ней и леч(?)(то) нельзя потому что вовсе нет (н_)какой травы или р_стёт сухая пыльная к_лючая травка. (12) Словно ж_стяные или ф_нерные гремят на ветру листья пальмы и нет в этом грёме (н_)души (н_)ласки.
(13) Может и вся-то красота заморских краёв лишь (н_)уступает тихой прелест_ среднеру(с, сс)кого левитановского шишкинского поленовского пейзажа?
В. Солоухин
Подбери к выделенному слову стилистически нейтральный синоним.
Замени словосочетание «листья пальмы» (предложение 12), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
Укажи, чем осложнены предложения.
Составь схемы сложных предложений, определи их тип.