Задание

Выберите высказывание, соответствующее микротеме 3-го абзаца текста:

(8)Волнение улеглось, больше желающих не оказалось, и товарищи смотрели на нераздельную тройку, как на что-то уже отрезанное от них. (9)Одни относились к отъезжавшим с симпатией и даже с завистью, и это льстило тройке, другие, вроде Корнева, не сочувствовали.

(10)Корнев, грызя свои ногти, заявил, что не находит в карьере моряка ничего привлекательного.

(11)— Ещё бы тебе находить в ней какую-нибудь прелесть, когда тебя и в лодке укачивает, — сказал пренебрежительно Касицкий.

(12)Корнев покраснел и ответил:

(13)— Я-то уж, конечно, какой моряк, но если б меня и не укачивало, я всё-таки не избрал бы карьеры моряка.

(14)— Почему?

(15)— Потому что не вижу никакой разницы между любым армейским офицером и моряком: та же бессмысленная жизнь.

(16)— Почему бессмысленная? -— огрызнулся Семенов.

(17)— Да потому, что всё, в конце концов, сводится: на-а плечо! на краул!.. (18)Да ей-богу! (19)Ну что, собственно, какую цель вы преследуете? (20)Ну, будете ездить на пароходе, будете лупить линьками матросов и в то же время любоваться морем. (21)Трогательная идиллия, чушь с маслом, такая же бессмысленная жизнь, как жизнь любого юнкера.

(22)Данилов схватился с Корневым.

(23)Доводы Данилова сводились к прелестям морской жизни, прелестям борьбы с морем.

(24)— Собственно, — возражал Корнев, — какой в этой прелести, в сущности, смысл: победа? (25)Ну, победил сегодня с тем, что завтра оно уже побеждено? (26)Нет, завтра опять побеждай, и послезавтра, и до тысячи раз. (27)В конце концов вся жизнь сведётся к счету рейсов — одним больше, одним меньше...

(28)Доводы Корнева сильно охладили отношения учеников к собиравшейся к отъезду тройке. (29)Карташеву тоже как-то в ином освещении представился корпус. (30)Тем не менее друзья попрощались, выходя из гимназии, с твёрдым намерением ехать в корпус.

  • Интересные перспективы.
  • Спор мальчиков.
  • Бессмысленность карьеры.