Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Бритое широкое лицо инспектора на этот раз не было таким деревянным, как обыкновенно. (2)Даже и в его сухом и трескучем голосе теперь отдавались какие-то незнакомые, располагавшие к себе нотки. (3)Да и дело, по которому пришёл инспектор, выходило из ряда вон. (4)В его руках был печатный лист с приглашением желающих поступить в морской корпус.
(5)Сообщив условия поступления, инспектор ушёл, а класс превратился в улей, набитый всполошившимися пчелами. (6)Все говорили, все волновались, всех охватило приятное чувство сознания, что они уж не дети и могут располагать собою, как хотят. (7)Конечно, это был, в сущности, только обман чувств, — у каждого были родители, но об этом как-то не хотелось думать, особенно Карташеву, и он так же решительно, как и его друзья Касицкий и Данилов, заявил о своем твёрдом и непреклонном намерении тоже ехать в корпус.
(8)Волнение улеглось, больше желающих не оказалось, и товарищи смотрели на нераздельную тройку, как на что-то уже отрезанное от них. (9)Одни относились к отъезжавшим с симпатией и даже с завистью, и это льстило тройке, другие, вроде Корнева, не сочувствовали.
(10)Корнев, грызя свои ногти, заявил, что не находит в карьере моряка ничего привлекательного.
(11)— Ещё бы тебе находить в ней какую-нибудь прелесть, когда тебя и в лодке укачивает, — сказал пренебрежительно Касицкий.
(12)Корнев покраснел и ответил:
(13)— Я-то уж, конечно, какой моряк, но если б меня и не укачивало, я всё-таки не избрал бы карьеры моряка.
(14)— Почему?
(15)— Потому что не вижу никакой разницы между любым армейским офицером и моряком: та же бессмысленная жизнь.
(16)— Почему бессмысленная? -— огрызнулся Семенов.
(17)— Да потому, что всё, в конце концов, сводится: на-а плечо! на краул!.. (18)Да ей-богу! (19)Ну что, собственно, какую цель вы преследуете? (20)Ну, будете ездить на пароходе, будете лупить линьками матросов и в то же время любоваться морем. (21)Трогательная идиллия, чушь с маслом, такая же бессмысленная жизнь, как жизнь любого юнкера.
(22)Данилов схватился с Корневым.
(23)Доводы Данилова сводились к прелестям морской жизни, прелестям борьбы с морем.
(24)— Собственно, — возражал Корнев, — какой в этой прелести, в сущности, смысл: победа? (25)Ну, победил сегодня с тем, что завтра оно уже побеждено? (26)Нет, завтра опять побеждай, и послезавтра, и до тысячи раз. (27)В конце концов вся жизнь сведётся к счету рейсов — одним больше, одним меньше...
(28)Доводы Корнева сильно охладили отношения учеников к собиравшейся к отъезду тройке. (29)Карташеву тоже как-то в ином освещении представился корпус. (30)Тем не менее друзья попрощались, выходя из гимназии, с твёрдым намерением ехать в корпус.
(31) Карташев пришёл домой и к концу обеда приступил к переговорам с матерью. (32) Мать со страхом прислушивалась к словам сына, но делала спокойное лицо и ласково смотрела, пока он, глотая красный сочный арбуз, рассказывал ей о вызове желающих поступить в корпус и о решении его, Данилова и Касицкого.
(33)— Поезжай... — проговорила мать серьёзным, грустным голосом, когда он кончил. (по Н. Г. Гарину-Михайловскому)
Выберите высказывание, в котором сформулирована основная мысль текста.
- Выбирая будущую профессию, люди руководствуются порой романтическим представлением о ней.
- Нужно уметь завлечь подрастающее поколение для службы в морфлоте.
- Споры юношей не имеют никакой аргументации, потому бессмысленны.
- Родители всегда знают, что лучше для их детей и поэтому могут дать совет.