Виолетта попыталась вспомнить, когда ей приходилось использовать кратковременную и долговременную память.
Перечитай статью и выполни задание.
Схема памяти
Этап 1. Кодирование
На первом этапе информация, полученная через органы чувств, преобразуется в ментальную форму. Это значит, что мозг обрабатывает данные и готовит их для хранения. Например, когда мы видим новый предмет, наш мозг запоминает его форму, цвет и другие характеристики.
Этап 2. Хранение
После кодирования информация сохраняется в памяти. Существует несколько типов памяти:
• Кратковременная память: хранит информацию короткий срок, обычно от нескольких секунд до нескольких минут. Она помогает удерживать данные, пока мы их используем, например, запоминаем номер телефона.
• Долговременная память: сохраняет информацию на длительный срок. Она делится на эпизодическую (воспоминания о событиях) и семантическую (знания о фактах) память. Семантическая память отличается от эпизодической тем, что хранит обобщённые знания о мире, такие как факты и концепции, не связанные с личным опытом.
Этап 3. Воспроизведение
На этом этапе мы извлекаем информацию из памяти. Это может происходить осознанно, когда мы пытаемся вспомнить что-то конкретное, или неосознанно, когда информация всплывает в памяти сама по себе.
Определи, какой тип памяти задействован в следующих ситуациях.
Выбери верные варианты из списков.
Мама попросила Виолетту передать соседке, где хранится рецепт пирога. [Кратковременная память|Долговременная память]
Виолетта знает дату рождения старшей сестры. [Кратковременная память|Долговременная память]
Виолетта выучила таблицу умножения. [Кратковременная память|Долговременная память]
Виолетта ввела одноразовый пятизначный код, чтобы войти в приложение банка. [Кратковременная память|Долговременная память]
Виолетта вспомнила главных героев произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка». [Кратковременная память|Долговременная память]