Задание

Шестиклассница Виолетта решила изучить, как работает память. В библиотеке она нашла статью под названием «Схема памяти».

Прочитай статью вместе с Виолеттой и ответь на вопрос.

Схема памяти

Этап 1. Кодирование

На первом этапе информация, полученная через органы чувств, преобразуется в ментальную форму. Это значит, что мозг обрабатывает данные и готовит их для хранения. Например, когда мы видим новый предмет, наш мозг запоминает его форму, цвет и другие характеристики.

Этап 2. Хранение

После кодирования информация сохраняется в памяти. Существует несколько типов памяти:

• Кратковременная память: хранит информацию короткий срок, обычно от нескольких секунд до нескольких минут. Она помогает удерживать данные, пока мы их используем, например, запоминаем номер телефона.

• Долговременная память: сохраняет информацию на длительный срок. Она делится на эпизодическую (воспоминания о событиях) и семантическую (знания о фактах) память. Семантическая память отличается от эпизодической тем, что хранит обобщённые знания о мире, такие как факты и концепции, не связанные с личным опытом.

Этап 3. Воспроизведение

На этом этапе мы извлекаем информацию из памяти. Это может происходить осознанно, когда мы пытаемся вспомнить что-то конкретное, или неосознанно, когда информация всплывает в памяти сама по себе.

На какие вопросы Виолетта может найти ответы в статье?

Выбери все верные варианты ответа.

  • Что такое мнемонические приёмы?
  • Чем кратковременная память отличается от долговременной?
  • Что происходит на этапе кодирования информации?
  • Чем отличаются особенности запоминания у детей и взрослых?
  • Как долго информация хранится в памяти?