Задание
Прочитайте текст. Выполните задание.
В том, что школа должна учить мыслить, как будто никто не сомневается. Но каждый ли сможет ответить прямо на прямо поставленный вопрос: а что это значит? Что значит «мыслить» и что […] «мышление»? Вопрос далеко не простой и в некотором смысле каверзный, что и обнаруживается, стоит копнуть чуть поглубже.
Очень часто, и, пожалуй, гораздо чаще, чем кажется, мы путаем здесь две очень разные вещи. Особенно на практике. Развитие способности мыслить и процесс формального усвоения знаний, предусмотренных программами, — два процесса, отнюдь не совпадающих автоматически, хотя и невозможных один без другого. «Многознание уму не научает», хотя и «много знать должны любители мудрости». Слова, сказанные две с лишним тысячи лет назад Гераклитом Эфесским, не устарели и поныне. Уму — или способности (умению) мыслить — «многознание» само по себе действительно не научает. А что же научает? И можно ли ему научить (научиться) вообще?
Пользоваться мозгом для мышления умеет … учить далеко не каждый профессионал-педагог. Представление о «врождённости», о «природном» происхождении способности (или «неспособности») мыслить — лишь занавес, скрывающий от умственно ленивого педагога те обстоятельства и условия, которые фактически пробуждают и формируют ум, способность самостоятельно мыслить. Таким представлением обычно оправдывают непонимание реальных условий формирования личности ребёнка, ленивое нежелание вникать в них и брать на себя нелёгкий труд по их организации.
(По Э. В. Ильенкову)
Задание
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания.
1) ШКОЛА. Выучка, достигнутый в чём-то опыт. Пройти хорошую школу в армии.
2) ВЕЩЬ. Нечто, обстоятельство, явление. Произошла непонятная вещь.
3) СПОСОБНОСТЬ. Природная одарённость, талантливость. Человек с большими способностями. Способность к музыке.
4) МЫШЛЕНИЕ. Способность человека рассуждать, представляющая собой процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях. Мозг – орган мышления.
5) ОРГАНИЗАЦИЯ. Общественное объединение или государственное учреждение. Образовательная организация.