В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в этом тексте. Запишите номера ответов в порядке возрастания без пробелов и запятых.
В каждом человеке есть дурное и хорошее. Я не поверю, что возможен человек, который не мог бы понять, что такое быть тщеславным, или трусом, или эгоистом. Каждый человек может почувствовать в себе внезапное появление какого угодно двойника. В художнике это проявляется особенно ярко, и в этом – одно из удивительных свойств художника: испытать чужие страсти.
В каждом заложены ростки самых разнообразных страстей – и светлых, и чёрных. Художник умеет вытягивать эти ростки и превращать их в деревья. Нельзя описать третье лицо, не сделавшись хоть на минуту этим третьим лицом. В художнике живут все пороки и все доблести.
Очень часто спрашивают художника: «Откуда вы знаете? Это вы сами выдумали?» Да, художник всё выдумывает сам. Конечно, нельзя ничего выдумать того, чего нет в природе. Но отношения у художника с природой такие, что она ему открывает некоторые свои тайны, она с ним более общительна, чем с другими. Образ труса я могу создать на основе чрезвычайно ничтожных воспоминаний детства, при помощи памяти, в которой сохранился намёк, след, контур какого-то, может быть только начавшегося действия, причиной которого была трусость.
\(По Ю\. Олеше\)
1) ИСПЫТАТЬ. Проверить в действии, в работе чьи-либо качества, свойства, пригодность к чему-либо и т. п. Испытать новый станок.
2) СТРАСТЬ. Ужас, страх. Натерпеться, набраться страсти.
3) ПОРОК. Отклонение от нормального вида, состояния; недостаток. Порок сердца.
4) ПРИРОДА. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Проникать в тайны природы.
5) ОТКРЫТЬ. Обнаружить, заметить что-либо \(ранее не замечаемое, непонятное или скрываемое\); установить что-либо путём исследований, наблюдений. Открыть свои слабости.