Задание
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания.
1. ОПИСАНИЕ. Сочинение, изложение, в котором описывают что-либо. Географическое описание.
2. ЗАВЕДЕНИЕ. Предприятие, учреждение. В этом заведении обучают будущих электриков.
3. ЯВЛЕНИЕ. В пьесе часть акта, в котором состав действующих лиц не меняется. Второе явление в пятом действии драмы.
4. ФУНКЦИЯ. В математике переменная величина, меняющаяся в зависимости от изменений другой величины. Найдите значение функции.
5. ОБЛАСТЬ. Определённая сфера знаний, деятельности или представлений; какая-нибудь отрасль наук, искусств, техники (книжн.). Гигантское развитие всех областей техники. Нововведения в области производства продуктов потребления.
…Как обеспечить, чтобы в вузе читали курс лучшие профессора, лучшие преподаватели, лучшие учёные? Казалось бы, можно было бы использовать современную технику, скажем, сделать кинофильм, в котором лектор, самый крупный учёный в данной области (или даже группа учёных), будет рассказывать студентам физику, или химию, или математику. […], это привлечёт лучших профессоров к преподаванию студентам. Но посмотрим, что из этого получится на самом деле…
Дело в том, что совершенно забывают о другой функции высшего учебного заведения — учить не только студентов, но учить и самих профессоров и преподавателей. Хороший учёный, когда преподаёт, всегда учится сам. Во-первых, он проверяет свои знания, потому что, только ясно объяснив другому человеку, можешь быть уверен, что сам понимаешь вопрос. Во-вторых, когда ищешь форму ясного описания того или иного вопроса, часто приходят новые идеи. В-третьих, те, часто нелепые, вопросы, которые задают студенты после лекций, исключительно стимулируют мысль и заставляют с совершенно новой точки зрения взглянуть на то явление, к которому подходим всегда стандартно, и это тоже помогает творчески мыслить. …Когда студент беседует с преподавателем, преподаватель очень много узнает от студента. Вот почему молодым учёным необходимо заниматься преподавательской деятельностью.
Хороший вуз — это вуз, дающий возможность развиваться талантам преподавателей так же широко, как и талантам их учеников.
(Из речи П. Капицы «Профессор и студент» из выступления на вечере выпускников Московского физикотехнического института в 1964 г.)