Задание

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания.
1. Эмоциональные средства языка сочетаются в публицистическом стиле со строгой логической доказательностью, смысловым выделением особо важных слов, оборотов, отдельных частей высказывания.
2. Вопросительные предложения выполняют в научной речи специфические функции, связанные со стремлением пишущего привлечь внимание к излагаемому.
3. Публицистический текст часто строится как научное рассуждение: выдвигается важная общественная проблема, анализируются и оцениваются возможные пути её решения, делаются обобщения и выводы, материал располагается в строгой логической последовательности.
4. С целью воздействия на читателя, слушателя, убеждения его в чём-то и информирования в тексте используются метафоры \(стимулируют мысль\) и фразеологические обороты \(точка зрения, на самом деле\). К средствам эмоционального воздействия можно также отнести повторы \(лучшие профессора, лучшие преподаватели, лучшие учёные\).
5. Для синтаксиса текста публицистического стиля характерно использование однородных членов, вводных слов и предложений, причастных и деепричастных оборотов, сложных синтаксических конструкций.

…Как обеспечить, чтобы в вузе читали курс лучшие профессора, лучшие преподаватели, лучшие учёные? Казалось бы, можно было бы использовать современную технику, скажем, сделать кинофильм, в котором лектор, самый крупный учёный в данной области \(или даже группа учёных\), будет рассказывать студентам физику, или химию, или математику.

\[…\]
, это привлечёт лучших профессоров к преподаванию студентам. Но посмотрим, что из этого получится на самом деле…
Дело в том, что совершенно забывают о другой функции высшего учебного заведения — учить не только студентов, но учить и самих профессоров и преподавателей. Хороший учёный, когда преподаёт, всегда учится сам. Во-первых, он проверяет свои знания, потому что, только ясно объяснив другому человеку, можешь быть уверен, что сам понимаешь вопрос. Во-вторых, когда ищешь форму ясного описания того или иного вопроса, часто приходят новые идеи. В-третьих, те, часто нелепые, вопросы, которые задают студенты после лекций, исключительно стимулируют мысль и заставляют с совершенно новой точки зрения взглянуть на то явление, к которому подходим всегда стандартно, и это тоже помогает творчески мыслить. …Когда студент беседует с преподавателем, преподаватель очень много узнает от студента. Вот почему молодым учёным необходимо заниматься преподавательской деятельностью.
Хороший вуз — это вуз, дающий возможность развиваться талантам преподавателей так же широко, как и талантам их учеников.
\(Из речи П\. Капицы «Профессор и студент» из выступления на вечере выпускников Московского физикотехнического института в 1964 г\.\)