Задание

В течение тысячелетий при разведении домашних животных и культурных растений человек пользовался добытыми на основании опыта сведениями о передаче от поколения к поколению хозяйственно-полезных признаков.

< …> первые научные представления о сущности явлений наследственности и изменчивости появились лишь во второй половине XIX века. В 1865 году Г. Мендель сообщил результаты своих опытов по скрещиванию сортов гороха и сформулировал закономерности наследования «зачатков» (позднее их назвали генами), определяющих альтернативные признаки. Эта работа была понята и оценена только в 1900 году, когда законы Менделя независимо друг от друга заново открыли трое учёных. С этого момента началось бурное развитие генетики, подготовленное достигнутыми в конце XIX века успехами цитологии (выяснение механизмов митоза и мейоза, гипотеза о роли клеточного ядра в наследственности, теоретические работы А. Вейсмана и др.). В первой трети ХХ века была выявлена роль мутаций в наследственной изменчивости, а также получены первые результаты по искусственному мутагенезу. Т. Х. Морган и его ученики создали хромосомную теорию наследственности.

Плодотворно развивалась генетика и в нашей стране: Н.И. Вавилов открыл закон гомологических рядов в наследственной изменчивости, были выполнены выдающиеся работы по изучению сложного строения гена, установлена роль мутационного процесса в эволюции природных популяций, что позволило объединить закономерности генетики с дарвинизмом.

(Биология. Современная иллюстрированная энциклопедия)

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте.

СУЩНОСТЬ. Самое главное и существенное в чём-н., существо. Вникнуть в с. вопроса

РОЛЬ. Род, характер и степень чьего-н. участия в чём-н.; значение. Р. личности в истории

СЛОЖНЫЙ. Состоящий из нескольких частей, многообразный по составу частей и связей между ними. Сложные вещества. Механизм сложного устройства

КУЛЬТУРНЫЙ. Относящийся к просветительской, интеллектуальной деятельности. Культурная работа (культурно-просветительная)

ОТКРЫТЬ. Сделать доступным, свободным для чего-н. О. путь. О. фланги