Установите соответствие между стихотворением и темой произведения. Каждое утро ходит отец за хлебом. В булочной рядом он покупает хлеб. Он возвращается с чёрным и белым хлебом и режет торжественно чёрный и белый хлеб. Сердится мама: — Куда нам так много хлеба! Вот и вчерашний даже не съели хлеб... — Но завтра опять берёт он две булки хлеба и режет старательно чёрный и белый хлеб. Милые, полно, чего уж тут пререкаться! Ведь между вами других разногласий нет. ...О, голодная память далеких эвакуаций, трудная память наших военных лет! (Юрий Левитанский) Мужчины мучили детей. Умно. Намеренно. Умело. Творили будничное дело, Трудились — мучили детей. И это каждый день опять: Кляня, ругаясь без причины… А детям было не понять, Чего хотят от них мужчины. За что — обидные слова, Побои, голод, псов рычанье? И дети думали сперва, Что это за непослушанье. Они представить не могли Того, что было всем открыто: По древней логике земли, От взрослых дети ждут защиты. А дни всё шли, как смерть страшны, И дети стали образцовы. Но их всё били. Так же. Снова. И не снимали с них вины. Они хватались за людей. Они молили. И любили. Но у мужчин «идеи» были, Мужчины мучили детей. Я жив. Дышу. Люблю людей. Но жизнь бывает мне постыла, Как только вспомню: это — было! Мужчины мучили детей! (Наум Коржавин) Отшумели песни нашего полка, Отзвенели звонкие копыта. Пулями пробито днище котелка, Маркитантка юная убита. Нас осталось мало: мы да наша боль. Нас немного, и врагов немного. Живы мы покуда, фронтовая голь, А погибнем — райская дорога. Руки на затворе, голова в тоске, А душа уже взлетела вроде. Для чего мы пишем кровью на песке? Наши письма не нужны природе. У могилы братской грустные посты — Вечные квартиры в перелеске. Им теперь не больно, и сердца чисты, И глаза распахнуты по-детски. Спите себе, братцы, — всё придет опять: Новые родятся командиры, Новые солдаты будут получать Вечные казённые квартиры. Спите себе, братцы, — всё начнется вновь, Всё должно в природе повториться: И слова, и пули, и любовь, и кровь… Времени не будет помириться. (Булат Окуджава) тема памяти о войне дети и война тема забвения памяти о погибших
Задание

Установите соответствие между стихотворением и темой произведения.

  • Объекты 1
    • Каждое утро
      ходит отец за хлебом.
      В булочной рядом
      он покупает хлеб.
      Он возвращается
      с чёрным и белым хлебом
      и режет торжественно
      чёрный и белый хлеб.
      Сердится мама:
      — Куда нам так много хлеба!
      Вот и вчерашний даже
      не съели хлеб... —
      Но завтра опять берёт он
      две булки хлеба
      и режет старательно
      чёрный и белый хлеб.
      Милые, полно,
      чего уж тут пререкаться!
      Ведь между вами
      других разногласий нет.
      ...О, голодная память
      далеких эвакуаций,
      трудная память
      наших военных лет!
      \(Юрий Левитанский\)
    • Мужчины мучили детей.
      Умно. Намеренно. Умело.
      Творили будничное дело,
      Трудились — мучили детей.
      И это каждый день опять:
      Кляня, ругаясь без причины…
      А детям было не понять,
      Чего хотят от них мужчины.
      За что — обидные слова,
      Побои, голод, псов рычанье?
      И дети думали сперва,
      Что это за непослушанье.
      Они представить не могли
      Того, что было всем открыто:
      По древней логике земли,
      От взрослых дети ждут защиты.
      А дни всё шли, как смерть страшны,
      И дети стали образцовы.
      Но их всё били.
      Так же.
      Снова.
      И не снимали с них вины.
      Они хватались за людей.
      Они молили. И любили.
      Но у мужчин «идеи» были,
      Мужчины мучили детей.
      Я жив. Дышу. Люблю людей.
      Но жизнь бывает мне постыла,
      Как только вспомню: это — было!
      Мужчины мучили детей!
      \(Наум Коржавин\)
    • Отшумели песни нашего полка,
      Отзвенели звонкие копыта.
      Пулями пробито днище котелка,
      Маркитантка юная убита.
      Нас осталось мало: мы да наша боль.
      Нас немного, и врагов немного.
      Живы мы покуда, фронтовая голь,
      А погибнем — райская дорога.
      Руки на затворе, голова в тоске,
      А душа уже взлетела вроде.
      Для чего мы пишем кровью на песке?
      Наши письма не нужны природе.
      У могилы братской грустные посты —
      Вечные квартиры в перелеске.
      Им теперь не больно, и сердца чисты,
      И глаза распахнуты по-детски.
      Спите себе, братцы, — всё придет опять:
      Новые родятся командиры,
      Новые солдаты будут получать
      Вечные казённые квартиры.
      Спите себе, братцы, — всё начнется вновь,
      Всё должно в природе повториться:
      И слова, и пули, и любовь, и кровь…
      Времени не будет помириться.
      \(Булат Окуджава\)
  • Объекты 2
    • тема памяти о войне
    • дети и война
    • тема забвения памяти о погибших