Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.Прочитайте текст и выполните задания 3–8. Теперь на каждом уроке – русском языке, математике, истории – были разные учителя. Это оказалось интересно, потому что все они были очень разные люди. Бритоголовый математик Иван Алексеевич, которого за круглую голову с круглыми, торчавшими в сторону ушами сразу прозвали Шариком, Михаське понравился, не то, что Русалка – Нина Петровна. Когда кто-нибудь из ребят выходил к деревянной доске и долго смотрел на нерешённую задачу, он не сердился, а удивлялся: в чём дело – ведь задача вон какая лёгкая, – а потом, когда наконец задача получалась, все решали ещё одну, похожую, и тот, кому не повезло, уже быстро с ней разделывался и, хотя получал жалкую тройку с минусом, уходил на свою парту смущённый и красный от удовольствия. Иван Алексеевич вообще очень любил плюсы и минусы. Он ставил двойки, тройки, четвёрки с минусами и плюсами, а самыми крайними оценками у него были единица с минусом и пятёрка с плюсом. Правда, такие отметки он ставил очень редко: например, если уж кто-нибудь обдурит его на контрольной или так решит задачку, что даже учитель удивится. Однажды Свирид такой номер выкинул. После контрольной, когда раздавали тетради с отметками, Шарик вдруг вызвал Сашку и сказал ему: – А ты знаешь, Свиридов, у тебя ответ не сошёлся. Сашка опустил голову. – Но ты всё-таки молодец! – сказал Шарик. – Ты решил задачку по-своему. Я тебе пятёрку поставил. Даже с плюсом. Садись. Сашка покраснел до макушки, а Иван Алексеевич встал и заходил по классу. – Да! – говорил математик. – Трижды да! Пусть всегда вас гложет червь сомнения! Михаська усмехнулся тогда, так как не понял, за что это его должны грызть какие-то черви, но заметил, что ребята реже стали звать учителя Шариком. Кроме математики, Иван Алексеевич преподавал у них физкультуру. Это, конечно, забавно: и на серьёзной математике, и на несерьёзной физкультуре – один учитель! Михаська заметил, что Иван Алексеевич и сам как будто этому удивляется. Но учителей не хватало. А на физкультуре он даже иногда играл с ребятами в футбол, если в одной команде не хватало игроков. Ходил Иван Алексеевич и на математику, и на физкультуру в офицерском кителе без орденов, только на груди желтела, краснела и снова желтела трёхцветная полоска. Это означало, что у него два тяжёлых ранения и одно среднее. И, хотя у Ивана Алексеевича были целы и руки и ноги, Михаська, видавший в госпитале у мамы тяжелораненых, жалел его. Ну а Русалка, Нина Петровна, была совсем другой. Русалкой ребята прозвали её не за длинные волосы, а за то, что она преподавала русский язык. Нина Петровна всегда, будто куда-то торопилась; и если кто плохо отвечал или забыл немного, она тут же сажала на место и ставила двойку. Нужно было потом за ней ходить и клянчить, чтобы вызвала снова. Ребята её боялись и не любили, и Михаська тоже не любил. (По А. Лиханову) Ходил Иван Алексеевич и на математику, и на физкультуру в офицерском кителе без орденов, только на груди желтела, краснела и снова желтела трёхцветная полоска. Бритоголовый математик Иван Алексеевич, которого за круглую голову с круглыми, торчавшими в сторону ушами сразу прозвали Шариком, Михаське понравился, не то что Русалка – Нина Петровна А ты знаешь, Свиридов, у тебя ответ не сошёлся. А на физкультуре он даже иногда играл с ребятами в футбол, если в одной команде не хватало игроков.
Задание

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.Прочитайте текст и выполните задания 3–8.

Теперь
на каждом уроке – русском языке, математике, истории – были разные учителя. Это
оказалось интересно, потому что все они были очень разные люди.
Бритоголовый
математик Иван Алексеевич, которого за круглую голову с круглыми, торчавшими в
сторону ушами сразу прозвали Шариком, Михаське
понравился, не то, что Русалка – Нина Петровна. Когда кто-нибудь из ребят
выходил к деревянной доске и долго смотрел на нерешённую задачу, он не
сердился, а удивлялся: в чём дело –  ведь
задача вон какая лёгкая, – а потом, когда наконец задача получалась, все решали
ещё одну, похожую, и тот, кому не повезло, уже быстро с ней разделывался и, хотя
получал жалкую тройку с минусом, уходил на свою парту смущённый и красный от
удовольствия. Иван Алексеевич вообще очень любил плюсы и минусы. Он ставил
двойки, тройки, четвёрки с минусами и плюсами, а самыми крайними оценками у
него были единица с минусом и пятёрка с плюсом. Правда, такие отметки он ставил
очень редко: например, если уж кто-нибудь обдурит его на контрольной или так
решит задачку, что даже учитель удивится. Однажды Свирид
такой номер выкинул.
После
контрольной, когда раздавали тетради с отметками, Шарик вдруг вызвал Сашку и
сказал ему:
– А ты
знаешь, Свиридов, у тебя ответ не сошёлся.
Сашка
опустил голову.
– Но
ты всё-таки молодец! – сказал Шарик. – Ты решил задачку по-своему. Я тебе
пятёрку поставил. Даже с плюсом. Садись.
Сашка
покраснел до макушки, а Иван Алексеевич встал и заходил по классу.
– Да!
– говорил математик. – Трижды да! Пусть всегда вас гложет червь сомнения!
Михаська усмехнулся тогда, так как не понял, за что это его
должны грызть какие-то черви, но заметил, что ребята реже стали звать учителя
Шариком.
Кроме
математики, Иван Алексеевич преподавал у них физкультуру. Это, конечно,
забавно: и на серьёзной математике, и на несерьёзной физкультуре – один
учитель! Михаська заметил, что Иван Алексеевич и сам
как будто этому удивляется. Но учителей не хватало. А на физкультуре он даже
иногда играл с ребятами в футбол, если в одной команде не хватало игроков.
Ходил
Иван Алексеевич и на математику, и на физкультуру в офицерском кителе без
орденов, только на груди желтела, краснела и снова желтела трёхцветная полоска.
Это означало, что у него два тяжёлых ранения и одно среднее. И, хотя у Ивана
Алексеевича были целы и руки и ноги, Михаська,
видавший в госпитале у мамы тяжелораненых, жалел его.
Ну а
Русалка, Нина Петровна, была совсем другой. Русалкой ребята прозвали её не за
длинные волосы, а за то, что она преподавала русский язык. Нина Петровна
всегда, будто куда-то торопилась; и если кто плохо отвечал или забыл немного,
она тут же сажала на место и ставила двойку. Нужно было потом за ней ходить и
клянчить, чтобы вызвала снова.
Ребята
её боялись и не любили, и Михаська тоже не любил.
\(По А\. Лиханову\)

  • Ходил Иван Алексеевич и на математику, и на физкультуру в офицерском кителе без орденов, только на груди желтела, краснела и снова желтела трёхцветная полоска.
  • Бритоголовый математик Иван Алексеевич, которого за круглую голову с круглыми, торчавшими в сторону ушами сразу прозвали Шариком, Михаське понравился, не то что Русалка – Нина Петровна
  • А ты знаешь, Свиридов, у тебя ответ не сошёлся.
  • А на физкультуре он даже иногда играл с ребятами в футбол, если в одной команде не хватало игроков.