Задание

Определите тип подчинительной связи в словосочетании «совсем другой» из предложения «Ну а Русалка, Нина Петровна, была совсем другой».Прочитайте текст и выполните задания 3–8.

Теперь

на каждом уроке – русском языке, математике, истории – были разные учителя. Это

оказалось интересно, потому что все они были очень разные люди.

Бритоголовый

математик Иван Алексеевич, которого за круглую голову с круглыми, торчавшими в

сторону ушами сразу прозвали Шариком, Михаське

понравился, не то, что Русалка – Нина Петровна. Когда кто-нибудь из ребят

выходил к деревянной доске и долго смотрел на нерешённую задачу, он не

сердился, а удивлялся: в чём дело –  ведь

задача вон какая лёгкая, – а потом, когда наконец задача получалась, все решали

ещё одну, похожую, и тот, кому не повезло, уже быстро с ней разделывался и, хотя

получал жалкую тройку с минусом, уходил на свою парту смущённый и красный от

удовольствия. Иван Алексеевич вообще очень любил плюсы и минусы. Он ставил

двойки, тройки, четвёрки с минусами и плюсами, а самыми крайними оценками у

него были единица с минусом и пятёрка с плюсом. Правда, такие отметки он ставил

очень редко: например, если уж кто-нибудь обдурит его на контрольной или так

решит задачку, что даже учитель удивится. Однажды Свирид

такой номер выкинул.

После

контрольной, когда раздавали тетради с отметками, Шарик вдруг вызвал Сашку и

сказал ему:

– А ты

знаешь, Свиридов, у тебя ответ не сошёлся.

Сашка

опустил голову.

– Но

ты всё-таки молодец! – сказал Шарик. – Ты решил задачку по-своему. Я тебе

пятёрку поставил. Даже с плюсом. Садись.

Сашка

покраснел до макушки, а Иван Алексеевич встал и заходил по классу.

– Да!

– говорил математик. – Трижды да! Пусть всегда вас гложет червь сомнения!

Михаська усмехнулся тогда, так как не понял, за что это его

должны грызть какие-то черви, но заметил, что ребята реже стали звать учителя

Шариком.

Кроме

математики, Иван Алексеевич преподавал у них физкультуру. Это, конечно,

забавно: и на серьёзной математике, и на несерьёзной физкультуре – один

учитель! Михаська заметил, что Иван Алексеевич и сам

как будто этому удивляется. Но учителей не хватало. А на физкультуре он даже

иногда играл с ребятами в футбол, если в одной команде не хватало игроков.

Ходил

Иван Алексеевич и на математику, и на физкультуру в офицерском кителе без

орденов, только на груди желтела, краснела и снова желтела трёхцветная полоска.

Это означало, что у него два тяжёлых ранения и одно среднее. И, хотя у Ивана

Алексеевича были целы и руки и ноги, Михаська,

видавший в госпитале у мамы тяжелораненых, жалел его.

Ну а

Русалка, Нина Петровна, была совсем другой. Русалкой ребята прозвали её не за

длинные волосы, а за то, что она преподавала русский язык. Нина Петровна

всегда, будто куда-то торопилась; и если кто плохо отвечал или забыл немного,

она тут же сажала на место и ставила двойку. Нужно было потом за ней ходить и

клянчить, чтобы вызвала снова.

Ребята

её боялись и не любили, и Михаська тоже не любил.

(По А. Лиханову)

согласование

управление

примыкание