Твой одноклассник Платон написал статью на тему «Зачем читать мифы сегодня?». Какой стилистический пласт лексики использовал автор, употребив слово «Третьяковка» в предложении «И именно мифы помогут обратить внимание на этот феномен и в новом фильме, и на полотне в Третьяковке»? Древние люди с помощью мифов объясняли, как произошёл и устроен мир, откуда появились люди, почему меняются времена дня и года, откуда взялось море, солнце, луна, гром, молния? Конечно, с тех пор мы разобрались, что Земля всё-таки круглая и что гром и молнию насылают на Землю не Перун или Зевс, а гроза — атмосферное явление, при котором внутри облаков или между облаками и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, сопровождаемые громом. Но разве неинтересно узнать, как мыслили люди много веков назад, во времена «детства человечества»? Читая мифы, мы знакомимся и с культурными различиями разных стран и народов. Тонкая и философская мифология Японии, захватывающие древнегреческие мифы, своеобразные мифы древних египтян, самобытная славянская мифология — все эти истории помогают нам, современным читателям, узнать о мировых культурах, научиться с уважением и интересом относиться к тем, кто не похож на нас, и находить то, что нас всё-таки объединяет. Мифы дали старт всей мировой культуре: без знакомства с «Одиссеей» Гомера нельзя понять полотна великих художников: Валентина Серова «Одиссей и Навсикая», Герарда де Лересса «Одиссей и Калипсо», Джона Уильяма Уотерхауса «Одиссей и сирены» и др. Да и в кино мы часто встречаемся с мифологическими сюжетами. Так, в 1949 году американский исследователь Джозеф Кэмпбелл в книге «Тысячеликий герой» заметил, что у большинства мифов одинаковая структура: они рассказывают о путешествии героя в сверхъестественный мир, где он подвергается испытаниям и возвращается домой с наградой. В 1928 году похожие выводы сделал советский филолог, фольклорист Владимир Пропп в своей работе «Морфологии волшебной сказки». И в эту схему — путешествия героя — укладываются не только мифы разных народов, но и современный кинематограф: Гарри Поттер, Люк Скайуокер, Фродо Бэггинс и другие полюбившиеся нам персонажи проходят тот самый путь героя. Путешествуя через время и пространство, преломляясь в культурных традициях разных народов, герой мифа продолжает свой многовековой путь к награде. И именно мифы помогут обратить внимание на этот феномен и в новом фильме, и на полотне в Третьяковке. Как бы там ни было, а большинство легенд являются невероятно интересными, а иногда и захватывающими. Например, мифы о подвигах Геракла или о Пане — боге лесов и пастбищ. Пан мог целому войску внушить сильный страх, и оно обращалось в неудержимое бегство.Так на Земле появилось выражение «панический страх». И не только. Древние мифы, их герои и события окружают нас повсюду. И узнавать об этом интересно. Пожалуй, это самый незначительный и в то же время самый значительный повод для изучения мифологии. разговорная лексика книжная лексика профессиональная лексика просторечная лексика
Задание

Твой одноклассник Платон написал статью на тему «Зачем читать мифы сегодня?». Какой стилистический пласт лексики использовал автор, употребив слово «Третьяковка» в предложении «И именно мифы помогут обратить внимание на этот феномен и в новом фильме, и на полотне в Третьяковке»?
Древние люди с помощью мифов объясняли, как произошёл и устроен мир, откуда появились люди, почему меняются времена дня и года, откуда взялось море, солнце, луна, гром, молния? Конечно, с тех пор мы разобрались, что Земля всё-таки круглая и что гром и молнию насылают на Землю не Перун или Зевс, а гроза — атмосферное явление, при котором внутри облаков или между облаками и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, сопровождаемые громом. Но разве неинтересно узнать, как мыслили люди много веков назад, во времена «детства человечества»?
Читая мифы, мы знакомимся и с культурными различиями разных стран и народов. Тонкая и философская мифология Японии, захватывающие древнегреческие мифы, своеобразные мифы древних египтян, самобытная славянская мифология — все эти истории помогают нам, современным читателям, узнать о мировых культурах, научиться с уважением и интересом относиться к тем, кто не похож на нас, и находить то, что нас всё-таки объединяет.
Мифы дали старт всей мировой культуре: без знакомства с «Одиссеей» Гомера нельзя понять полотна великих художников: Валентина Серова «Одиссей и Навсикая», Герарда де Лересса «Одиссей и Калипсо», Джона Уильяма Уотерхауса «Одиссей и сирены» и др. Да и в кино мы часто встречаемся с мифологическими сюжетами.
Так, в 1949 году американский исследователь Джозеф Кэмпбелл в книге «Тысячеликий герой» заметил, что у большинства мифов одинаковая структура: они рассказывают о путешествии героя в сверхъестественный мир, где он подвергается испытаниям и возвращается домой с наградой. В 1928 году похожие выводы сделал советский филолог, фольклорист Владимир Пропп в своей работе «Морфологии волшебной сказки».
И в эту схему — путешествия героя — укладываются не только мифы разных народов, но и современный кинематограф: Гарри Поттер, Люк Скайуокер, Фродо Бэггинс и другие полюбившиеся нам персонажи проходят тот самый путь героя.
Путешествуя через время и пространство, преломляясь в культурных традициях разных народов, герой мифа продолжает свой многовековой путь к награде. И именно мифы помогут обратить внимание на этот феномен и в новом фильме, и на полотне в Третьяковке.
Как бы там ни было, а большинство легенд являются невероятно интересными, а иногда и захватывающими. Например, мифы о подвигах Геракла или о Пане — боге лесов и пастбищ. Пан мог целому войску внушить сильный страх, и оно обращалось в неудержимое бегство.Так на Земле появилось выражение «панический страх». И не только. Древние мифы, их герои и события окружают нас повсюду. И узнавать об этом интересно. Пожалуй, это самый незначительный и в то же время самый значительный повод для изучения мифологии.

  • разговорная лексика
  • книжная лексика
  • профессиональная лексика
  • просторечная лексика