Твой одноклассник Платон написал статью на тему «Зачем читать мифы сегодня?». В статье, а также в комментариях к ней (прикреплены после статьи) были высказаны точки зрения о том, зачем читать мифы сегодня. Соотнеси точки зрения с теми, кому они принадлежат. Древние люди с помощью мифов объясняли, как произошёл и устроен мир, откуда появились люди, почему меняются времена дня и года, откуда взялось море, солнце, луна, гром, молния? Конечно, с тех пор мы разобрались, что Земля всё-таки круглая и что гром и молнию насылают на Землю не Перун или Зевс, а гроза — атмосферное явление, при котором внутри облаков или между облаками и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, сопровождаемые громом. Но разве неинтересно узнать, как мыслили люди много веков назад, во времена «детства человечества»? Читая мифы, мы знакомимся и с культурными различиями разных стран и народов. Тонкая и философская мифология Японии, захватывающие древнегреческие мифы, своеобразные мифы древних египтян, самобытная славянская мифология — все эти истории помогают нам, современным читателям, узнать о мировых культурах, научиться с уважением и интересом относиться к тем, кто не похож на нас, и находить то, что нас всё-таки объединяет. Мифы дали старт всей мировой культуре: без знакомства с «Одиссеей» Гомера нельзя понять полотна великих художников: Валентина Серова «Одиссей и Навсикая», Герарда де Лересса «Одиссей и Калипсо», Джона Уильяма Уотерхауса «Одиссей и сирены» и др. Да и в кино мы часто встречаемся с мифологическими сюжетами. Так, в 1949 году американский исследователь Джозеф Кэмпбелл в книге «Тысячеликий герой» заметил, что у большинства мифов одинаковая структура: они рассказывают о путешествии героя в сверхъестественный мир, где он подвергается испытаниям и возвращается домой с наградой. В 1928 году похожие выводы сделал советский филолог, фольклорист Владимир Пропп в своей работе «Морфологии волшебной сказки». И в эту схему — путешествия героя — укладываются не только мифы разных народов, но и современный кинематограф: Гарри Поттер, Люк Скайуокер, Фродо Бэггинс и другие полюбившиеся нам персонажи проходят тот самый путь героя. Путешествуя через время и пространство, преломляясь в культурных традициях разных народов, герой мифа продолжает свой многовековой путь к награде. И именно мифы помогут обратить внимание на этот феномен и в новом фильме, и на полотне в Третьяковке. Как бы там ни было, а большинство легенд являются невероятно интересными, а иногда и захватывающими. Например, мифы о подвигах Геракла или о Пане — боге лесов и пастбищ. Пан мог целому войску внушить сильный страх, и оно обращалось в неудержимое бегство.Так на Земле появилось выражение «панический страх». И не только. Древние мифы, их герои и события окружают нас повсюду. И узнавать об этом интересно. Пожалуй, это самый незначительный и в то же время самый значительный повод для изучения мифологии. Василий Платон, автор статьи «Зачем читать мифы сегодня?» Любовь Анфиса Глафира В отличие от современных историй в мифах боги, герои противостоят хаосу. Мифы — это колыбель всей мировой культуры. Без знания мифов нельзя понять, например, полотна великих художников. Мы употребляем слова, выражения, которые пришли в наш язык из мифов. Человек должен сам выбирать, что ему читать. Однако чтение мифов может стать увлекательным, если начать их читать. Мифы — это целая вселенная глазами древнего человка.
Задание

Твой одноклассник Платон написал статью на тему «Зачем читать мифы сегодня?». В статье, а также в комментариях к ней \(прикреплены после статьи\) были высказаны точки зрения о том, зачем читать мифы сегодня. Соотнеси точки зрения с теми, кому они принадлежат.
Древние люди с помощью мифов объясняли, как произошёл и устроен мир, откуда появились люди, почему меняются времена дня и года, откуда взялось море, солнце, луна, гром, молния? Конечно, с тех пор мы разобрались, что Земля всё-таки круглая и что гром и молнию насылают на Землю не Перун или Зевс, а гроза — атмосферное явление, при котором внутри облаков или между облаками и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, сопровождаемые громом. Но разве неинтересно узнать, как мыслили люди много веков назад, во времена «детства человечества»?
Читая мифы, мы знакомимся и с культурными различиями разных стран и народов. Тонкая и философская мифология Японии, захватывающие древнегреческие мифы, своеобразные мифы древних египтян, самобытная славянская мифология — все эти истории помогают нам, современным читателям, узнать о мировых культурах, научиться с уважением и интересом относиться к тем, кто не похож на нас, и находить то, что нас всё-таки объединяет.
Мифы дали старт всей мировой культуре: без знакомства с «Одиссеей» Гомера нельзя понять полотна великих художников: Валентина Серова «Одиссей и Навсикая», Герарда де Лересса «Одиссей и Калипсо», Джона Уильяма Уотерхауса «Одиссей и сирены» и др. Да и в кино мы часто встречаемся с мифологическими сюжетами.
Так, в 1949 году американский исследователь Джозеф Кэмпбелл в книге «Тысячеликий герой» заметил, что у большинства мифов одинаковая структура: они рассказывают о путешествии героя в сверхъестественный мир, где он подвергается испытаниям и возвращается домой с наградой. В 1928 году похожие выводы сделал советский филолог, фольклорист Владимир Пропп в своей работе «Морфологии волшебной сказки».
И в эту схему — путешествия героя — укладываются не только мифы разных народов, но и современный кинематограф: Гарри Поттер, Люк Скайуокер, Фродо Бэггинс и другие полюбившиеся нам персонажи проходят тот самый путь героя.
Путешествуя через время и пространство, преломляясь в культурных традициях разных народов, герой мифа продолжает свой многовековой путь к награде. И именно мифы помогут обратить внимание на этот феномен и в новом фильме, и на полотне в Третьяковке.
Как бы там ни было, а большинство легенд являются невероятно интересными, а иногда и захватывающими. Например, мифы о подвигах Геракла или о Пане — боге лесов и пастбищ. Пан мог целому войску внушить сильный страх, и оно обращалось в неудержимое бегство.Так на Земле появилось выражение «панический страх». И не только. Древние мифы, их герои и события окружают нас повсюду. И узнавать об этом интересно. Пожалуй, это самый незначительный и в то же время самый значительный повод для изучения мифологии.Image

  • Объекты 1
    • Василий
    • Платон, автор статьи «Зачем читать мифы сегодня?»
    • Любовь
    • Анфиса
    • Глафира
  • Объекты 2
    • В отличие от современных историй в мифах боги, герои противостоят хаосу.
    • Мифы — это колыбель всей мировой культуры. Без знания мифов нельзя понять, например, полотна великих художников.
    • Мы употребляем слова, выражения, которые пришли в наш язык из мифов.
    • Человек должен сам выбирать, что ему читать. Однако чтение мифов может стать увлекательным, если начать их читать.
    • Мифы — это целая вселенная глазами древнего человка.